Яков Лорбер

Трехдневное пребывание Отрока Иисуса в Иерусалиме

     Яков Лорбер
    
    Трехдневное пребывание Отрока Иисуса
     в Иерусалимском храме

     
     
     
     ПРЕДИСЛОВИЕ
     
     В Священном Писании от Луки указано, что двенадцатилетний Отрок Иисус в течение трех дней находился в иерусалимском храме среди учителей, слушая и вопрошая их.
     "Все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его." (Лука 2:47)
     Что говорил Иисус? Мы не знаем этого, однако мысль человеческая издавна вращалась вокруг вопроса о том, что же произошло в течение этих трех дней.
     К примеру, пастор Германн Лутер, скончавшийся в 1947 году, спрашивал в одном из своих трудов: "Что говорил двенадцатилетний Иисус книжникам в храме, беседуя с ними в течение трех дней?"
     А старец Валерий Хербергер, священник из Фрауенштадта, под Познанью, сказал в одной из своих проповедей: "Я готов отдать свою лучшую воскресную сутану, чтобы только узнать, о чем говорил Иисус в храме."
     Предлежащая книга записана для всех любящих Иисуса и желающих узнать подробности о Его Детстве и Юности.
     Она была записана в то время, когда праздновал свои первые победы диалектический материализм.
     В то время, как из-за идей, отрицающих Христа, очерствевали сердца людские, нашел Господь Бог смиренного и скромного праведника, всецело преданного Ему и жившего в уединении.
     Удостоившийся этой Благодати был Яков Лорбер, мистик из Граца. И, подобно пророкам Ветхого Завета, рек его устами Дух Божий, Который он ощущал и слышал в качестве "внутреннего Гласа".
     Лорбер был сын штирийского винодела, состоявшего также капельмейстером музыкального общества.
     Мать его, набожная и мудрая женщина, горячо любила своего первенца.
     Духовное дарование Лорбера проявилось уже в молодости. Сначала он хотел сделаться священником и изучал теологию, но затем всецело посвятил себя музыке - излюбленному своему занятию. Когда Лорберу исполнилось 40 лет, ему предложили место капельмейстера в Триесте.
     Лорбер уже готовился к отъезду, когда произошло событие, давшее решающий оборот всей его дальнейшей работе.
     Рано утром 15 марта 1840 года Лорбер впервые получил свое задание свыше и был призван чисто пророческим путем.
     И, подобно провидцу с острова Патмос, приказал ему Глас свыше: "Возьми грифель свой и пиши!"
     И тогда же записал он первые слова, продиктованные ему таинственным Голосом: Так речет Господь каждому, и это истинно, верно и достоверно. Желающий говорить со Мной да придет ко Мне, и Я вложу ответ в сердце его."
     "Но лишь чистые сердцем, преисполненные смирения, услышат Глас Мой. И кто предпочтет Меня миру и возлюбит Меня подобно тому, как невеста любит своего нареченного, с тем я пойду рука об руку..."
     "И будет он все время созерцать Меня - как брат брата; и как Я его видел от вечности до того, что он был..."
     Так, начиная со дня своего призвания, Яков Лорбер всецело посвятил себя полученному свыше заданию, отказавшись совершенно от своего собственного "я". Он продолжал жить в смирении и полном уединении и называл себя "писцом Божиим".
     Карл Готфрид Риттер фон Лейтнер, биограф Лорбера, сообщает о нем следующее:
     "Он ежедневно принимался за писание рано утром, еще до завтрака. Большею частью он сидел за маленьким столиком, а зимою почти у самой печки, и, всецело ушедший в себя, сосредоточенный и погруженный в мысли, водил равномерно пером, не прерывая своего писания, чтобы обдумать записанное или исправить его; он производил впечатление человека, пишущего под диктовку..."
     "И часто говорил он, что, когда он прислушивался к Внутреннему Голосу, он также образно созерцал слышанное."
     Сам Лорбер писал в 1858 году одному другу: "Относительно того, как слышится Внутренний Голос, я могу сказать про себя лишь следующее: