Яков Лорбер

Трехдневное пребывание Отрока Иисуса в Иерусалиме

и для сферы моральных отношений людей между собой.
     "Ты говоришь, что тебе непонятно, откуда и каким образом известно Мне все, и ничто не сокрыто передо Мною? Пока это тайна, разъяснение которой последует лет через двадцать, когда будет даровано и объяснение чудес Моих.
     "Если бы уверовали вы, что Дух Мессии полностью почиет на Мне, тогда было бы дано вам и уразуметь, что это всеведение есть Суть Моя так же,, как и другие никем доселе не виданные Мои способности.
     "Но раз ныне вы не в состоянии уверовать в это, то есть не в силах принять на веру Мои слова и проникнуться ими, вам придется ждать означенного времени; тогда, хоть и уразумев их, вы не сможете все же подражать Мне."
     Сказал Варнава: "Но, дорогой, удивительный Мальчик! Слова: "Иерусалим" и "Мельхиседек"! Разъяснение о значении их хотели бы мы услышать от Тебя еще сегодня!"
     Я сказал: "Итак, обрати внимание лишь на отдельные корни древнейшего наречия иудеев:
     "ИЕ - "се",
     "РУ, или РУХА - "жилище",
     "СА - "для",
     "ЛИМ, или ЛИХЕМ - "великого царя".
     "СЕ ЖИЛИЩЕ ДЛЯ ВЕЛИКОГО ЦАРЯ".
     "ME, или МЕИ - "моего",
     "Л'ЕХИ, или ЛЕХИ - "лика", или "света" (произносилось "лици")
     "СЕДЕК - "престол", или "седалище".
     "МОЕГО ЛИКА (СВЕТА) ПРЕСТОЛ".
     "Вам же известно, что в древности гласные буквы хотя и произносились, однако, в знак особого рода набожности, никогда не употреблялись в письменах.
     (Примечание; 5 гласных - И, Е, О, У, А, - составляли имя Господа. Подобное писание встречается в древнеславянском языке, называемом в наших трудах древнеиллирийским. - От издателя.)
     "Следовательно, в подобные слова, которым более 1000 лет, нужно уметь вставлять гласные между согласными, и, таким образом, истинное значение любого древнего имени или названия само собою объяснится из основных корней его.
   "Доволен ли ты этим объяснением?"
     Сказал Варнава: "Да, более чем доволен, но как проник Ты в такие тайны?"
     Я сказал: "Одно вытекает из другого, и все основывается на прославляющей свыше Силе Духа Божьего.
     "Но возможности этого ты долго еще не сможешь постичь. * "Правда, ты читаешь Писание, но ничего божественного в нем не находишь, ибо считаешь Писание деянием человеческих рук, составленным разными людьми с целью поработить при его помощи своих собратий.
     "Ты считаешь, что то, чего египтяне добивались своими мистическими гигантскими изображениями, иудеи стремились постичь через свои писания.
     "И далее, согласно твоему мнению: для якобы образованных людей сегодняшних времен не годится как одно, так и другое, и что истинные мудрецы давно это поняли и доказали.
     "Вот, в сущности, каковы твои личные убеждения и истинная исповедь твоей веры!
     "Я же говорю тебе: смотрящий на Писание твоими глазами никогда не найдет в нем божественного и навсегда останется "мирским бревном".
     "И, хотя временами и пробуждается в нем понимание необыкновенных событий и явлений, происходящих на глазах его, он ничего не черпает в этом для духа своего, ибо даже величайшее и необыкновенное явление для него - лишь нечто служащее увеселением и развлечением для его поверхностных ощущений.
     "Воистину! Такие люди подобны свиньям всепожирающим. И что бы они не поедали, они остаются свиньями. В сущности, им все равно, что есть: грязь или пшеничный хлеб. Все им одинаково вкусно.
     "Вот почему людям, у которых нет более возвышенной духовной веры, не следует читать Писания вовсе, дабы не осквернить его.
     "Ибо Писания даны людям Духом Божиим, и их следует рассматривать как божественное Слово.
     "В Писании сказано: "Имени Иеговы не употребляй всуе."
     "Я же говорю и прибавляю: "Каждое Слово, данное Духом Божиим, равно имени Иеговы.
     "И читающий Слово