Яков Лорбер

Трехдневное пребывание Отрока Иисуса в Иерусалиме

туманно и путанно, что ни одной душе не понять объяснений?"
     И Мальчик, заявивший это старейшинам, был Я, и Моими словами Я привел их в большое смущение; некоторые же из присутствующего народа взяли меж тем Мою сторону и сказали, что Я прав.
     И рассуждали они так "Клянемся Богом Авраама, Исаака и Иакова - этот Мальчик положительно умен. Ему следует продолжить прение со старейшинами и книжниками, и мы готовы положить в храмовый ящик значительную сумму для Него."
     И один состоятельный израильтянин из Вифании (а был это в ту пору еще живший отец Лазаря, Марфы и Марии) положил 30 фунтов серебра и немного золота, чтобы купить Мне "свободу слова" и получить для Меня разрешение на продолжение прений.
     Старейшины и книжники с удовольствием приняли подношение, и благодаря этому Я смог приступить к чрезвычайным и небывалым (по вполне понятным причинам) прениям с духовенством.
     Первый вопрос, заданный Мною во время испытания, был из Исайи. Ответ же священников - неясный, запутанный и полный мистики - и послужил поводом к длительным переговорам в храме, описываемым ниже. Читающий книгу эту с чистым и любящим сердцем почерпнет из нее многое для Души и для Духа.
     
     
     
     ГЛАВА ПЕРВАЯ
     ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
     
     Итак, имея за собою оплаченную "свободу слова", Я начал говорить... Но перед тем, как коснуться главного вопроса, Я вернулся к предварительному вопросу, касающемуся стихов 14-16 из 7 главы Исайи:
     14."Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
     15."Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе.
     16."Ибо, прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее."
  Первая часть этого вопроса была: КТО ДЕВА и КТО СЫН, и когда надлежит этому быть? И не настало ли уже время, раз страна Иакова давно покинута своими двумя царями, и язычники царствуют над ней? И не будет ли Еммануилом, о котором вещал пророк Исайя, тот Мальчик, родившийся лет 12 тому назад, вблизи Вифлеема, в овчарне, от Девы Марии, воспитанной при храме, а впоследствии, согласно обычаям храма, отданной на попечение плотнику Иосифу, но не в жены ему? Мальчик, ради Которого пришли волхвы с Востока и поклонились Ему, как обетованному Царю Иудейскому, и разве не свидетельствовали о Нем в храме старец Симеон и старица Анна?
     Тогда поднялся один из старейшин, сутяга и властолюбивый старик, и начал плести нечто несуразное, чего Я даже не передам, ибо он, между прочим, назвал Меня невоспитанным мальчиком, за то, что Я говорил о вещах, знать которые Мне не подобало в Мои годы, а именно, что дети рождаются от женщин.
     После него поднялся книжник, возрастом моложе и с более человечным выражением лица, и возразил, что последнее вовсе не доказывает невоспитанности, потому что в Галилее дети мужают раньше, чем в жалком Иерусалиме, где растут они в роскоши и окружены баловством. И что на основании этого следует дать Мне более ясный ответ и говорить со Мной как со взрослым человеком, раз Мне известны жизненные обстоятельства, но предварительно удалить детей из зала.
     В ответ на это старик что-то пробормотал себе в бороду, а Я обратился к книжнику, у которого был более человечный облик, и спросил его о Вифлееме и о происшедшем вблизи него рождении.
     Однако и он начал свой рассказ весьма витиевато: "Да, дорогой мой Мальчик! Вся эта история с якобы сверхъестественным рождением в Вифлееме, наделавшая столько шума в свое время, теперь забыта и заглохла, и, само собою разумеется, ничего общего с предсказаниями Исайи не имеет.
     "Пророк Исайя предсказывал для своего времени, и притом он говорил всегда туманно и неясно. А родители этого Младенца, насколько мне известно и как я смутно припоминаю, куда-то бежали, после посещения волхвов, что совпало с указом Ирода об избиении младенцев. Верно, и этот Младенец тоже погиб, а о родителях Его никто ничего