Яков Лорбер

Трехдневное пребывание Отрока Иисуса в Иерусалиме

не принесет вам пользы.
     "Кажется, Мое объяснение исчерпано. Теперь отвечайте Мне, согласно вашей храмовой мудрости."
     Тогда поднялся Варнава и просил у старших фарисеев разрешения сказать несколько слов, ибо его "только что осенила счастливая мысль", как Меня опровергнуть.
   Ему разрешили, и, обратясь ко Мне, Варнава сказал:"
     "О, мой милый маленький божественный Мессия из Назарета, что в Галилее, нам всем, впрочем, не много о чем говорящей! Ты сумел привести нам такие славные доказательства Твоего мессианства, что мы тут же принялись слышать своими глухими ушами и видеть своими слепыми глазами; но и с этими новыми воззрениями мы все еще стоим перед Тобой, подобно запряженным в телегу волам перед подъемом в гору! Что же нам делать? Или, вернее, что должны мы сделать?
     "День идет к концу, и Тебе, хоть Ты и Мессия, остается право купленной свободы слова всего лишь на следующий день! А потому и кажется мне, что самое для Тебя время сейчас сделать Твои распоряжения, а также и рассказать, что станется со всеми нами, столь безусловно признавшими Тебя Мессией, а также и с храмом. Останется ли все, как есть, или же будет переделано по-новому? Ведь Ты же обетованный и посланный нам свыше Мессия, чего мы больше и не оспариваем, - но что же дальше? Говори же и действуй, о юный богочеловечный Мессия, что послан, разумеется, свыше!"
     Я сказал: "Подобные дешевые остроты не должны бы раздирать тебе рта столь широко; не стоило и показывать, что ты силишься высказать нечто особенное, ибо для этого не располагаешь ты ни материальными, ни духовными средствами. Понимаешь ли ты это, о носитель Валаама?
     "Но раз ты спросил Меня о том, что будет дальше с вами и с храмом, ты, разумеется, получишь и ответ.
     "В Писании сказано: "Когда придет Мессия, Он не изменит закона." Ни единая йота не будет изменена, и Сам Он в точности исполнит его.
     "Он не уничтожит храма и слуг его, однако покарает их за извращенное противозаконна. И покарает Он таких напыщенных и самонадеянных левитов, как ты, и отметит их особым образом, дабы запечатлелись их шутки, скверные сами по себе, но еще худшие по последствиям своим.
     "Раз для тебя "глупость" Мои слова, равно как и относящееся ко Мне в Писании и неопровержимо свидетельствующее обо Мне, тогда докажи обратное: докажи, что Я не тот, о Котором вещали пророки.
     "Но ты не в состоянии этого сделать; как же дерзаешь ты смеяться надо Мной?
     "Теперь же Моя очередь обратиться к тебе с вопросом, на который обязан ты Мне ответить; в противном же случае, воистину быть тебе Мидасом язычников!
     "Итак, скажи Мне, мелкий шутник: что означает слово "Иерусалим", и что скрыто в этом слове?
     "Левиту и будущему фарисею должно знать это - из книг Моисея, а также и из книги Еноха, под заглавием "Войны Иеговы", которую Ной вывез при потопе, (об этой книге см. труд Лорбера "Домостроительство Господне" - прим. ред.).
     "Я имею полное право требовать от тебя этого объяснения, ибо от правильного понимания смысла этого названия зависит очень многое.
   "Итак, говори."
     Тут смутился молодой левит, ибо и понятия не имел о первоначальном еврейском наречии. А потому просил он Меня иметь терпение с ним и дать ему возможность обдумать ответ, каковую Я ему, конечно же, предоставил.
     Он пошел сначала к одному книжнику и просил помочь ему, но тот не мог ответить на этот вопрос и посоветовал обратиться к каббалисту Иораму.
     Иорам пожал плечами и шепотом сказал ему: "Действительно, в древних книгах существуют своего рода этимологические объяснения. Встречаются разные толкования и в Каббале, но все они окутаны такой мистикой, что в сравнении с ними "Песнь Песней" Соломона - детская забава.
     "Сам я никогда не мог понять ни того, ни другого, а потому не в состоянии вызволить тебя из твоего затруднения.
     "Кроме того, должен заметить тебе, что, зная исключительный и проницательный ум этого Мальчика, а в особенности -присутствие его римского защитника, тебе следовало бы иначе говорить с ним, тем более, что