Яков Лорбер

Трехдневное пребывание Отрока Иисуса в Иерусалиме

выдаваемое за высокую плату.
     "Вот тебе "права" твоего Ирода и прочих вассалов. Все, кроме этого, считается преступлением и наказуется смертью как таковое уже при первой попытке.
     "И если ты воображаешь, что, опираясь на власть Ирода, ты сможешь безнаказанно посягать на жизнь Мальчика, ты глубоко ошибаешься.
     "Кроме того, Ирод не так глуп и слишком осторожен, чтобы переступить пределы своей же власти.
     "Мальчик же, стоящий здесь, находится под моей личной защитой, и я предоставляю ему право мучить вас всякими вопросами, а я не отойду от Него. Его ум и Его душа хранят в себе больше здравого смысла, чем все вы со всей вашей святостью!
     "А теперь, дорогой и милый мой Мальчик, говори дальше, ибо я расчистил пути для Тебя!"
     Тогда Я ласково посмотрел на судью и сказал: "Хотя ты и язычник, но справедлив и сердце у тебя доброе. Воистину! Когда придет подлинное Царство Божие для людей мира сего, не будешь ты и дом твой последними, принятыми в нем, а принятые в нем будут блаженны и не вкусят смерти вовек."
     Сказал судья: "Как можешь Ты обещать подобное?"
     Я возразил: "Сказал же тебе Я, что хорошо знаю того Мальчика! Я Его лучший друг. И раз Я Его знаю, то не забуду передать Ему об этом, а Он благословит тебя, и Его Благословение не останется без последствий."
     Тогда поднялся старший священник и гневно проговорил: "Разве тот Мальчик Бог, что дерзает благословлять подобно Богу? Разве Ты не знаешь, что благословляет один лишь Господь Бог, да еще Его первосвященник, да и тот, согласно своему обету, только три раза в год!
     "Как же говоришь Ты о том Мальчике, что благословит Он не только человека, но и дом его? Что у вас за наставники, что учат вас болтать подобный вздор?"
     Я сказал: "Ведь вы сами дали этих наставников! И если ученики болтают "вздор", он возвращается к вам же. Таким образом, один вздор создает другой вздор.
     "Если же, говоря про того Мальчика, благословляющего любящих Его, Я сказал вздор, тогда почему учите вы родителей благословлять детей, а детей благословлять всегда родителей своих?
     "Ной не был Богом, и все-таки благословил сыновей своих, прикрывших наготу его. И старый, слепой Исаак не был Богом, но все-таки он благословил Иакова, и при этом назвал его "Израилем", что означает: "Да произойдет от тебя народ Господень!".
     "Разве его благословение осталось бесплодным?
     "Если же ты говоришь и вопрошаешь, преисполненный храмовой гордыни, не Бог ли Он? - Я говорю тебе: Так, Он есть Бог!"
     "И говорю сие с большим правом, чем вы, написавшие про себя: "И Господь Иегова Саваоф рек к "богам своим"!"
     "И если вы ослеплены до такой степени, что себя величаете богами, тогда почему же тот Мальчик, одаренный полностью божественными качествами, не может быть Богом, тем более, что Он по прямой линии происходит от Давида?
     "Внимающий Слову Божьему и поступающий согласно Его учению обладает Его живым Словом в себе, и сам всем Естеством своим становится Словом Божиим - следовательно, самим Богом.
     "В таком случае: кто может отрицать, что весь человек - от Бога? И человек, естество которого стало живым Словом Божиим, и который благодаря этому всецело преисполнился Духа Божьего, не является ли тоже Богом; ведь истинное Божество проникает всюду, проникает и человека, а потому Е человеке должно рассматриваться как Бог."
     Возмутился старший священник: "Что ты наплел? Так рассуждать может лишь из ума выживший глупец, над безмозглым вздором которого мыслитель и ученый может лишь смеяться!" _ и он разразился громким смехом.
     Я сказал: "Как можешь ты считать это безмозглым лепетом? Если это и безмозглый вздор, то вы, все без исключения, - высшие священники, старейшины и книжники, сами являетесь составителями и распространителями этого "вздора", что Я вам немедленно и докажу!"
     Спросил старший священник: "Каким образом Ты это нам докажешь, галилейский смельчак, свинопас?"
     Я сказал: "Принесите Мне народный