Яков Лорбер

Трехдневное пребывание Отрока Иисуса в Иерусалиме

катехизис."
     Старший священник спросил: "Зачем он Тебе?"
     Я ответил: "Это ты сейчас увидишь. Дайте Мне народный катехизис."
     Свиток принесли, и старший священник сказал Мне: "Вот Тебе свиток. А что Ты дальше сделаешь с ним?"
     Я сказал: "Это ты сейчас увидишь!" И, развернув свиток, Я передал его судье, указав место, которое Я попросил его прочесть вслух, что он с удовольствием и сделал, прочитав следующее:
     "Внимающий Слову Божию и поступающий согласно Его учению обладает Его живым Словом в себе, и сам всем Естеством своим становится Словом Божиим - следовательно, самим Богом. В таком случае: кто может отрицать, что весь человек - от Бога? И человек, естество которого стало живым Словом Божиим, и который благодаря этому всецело преисполнился Духа Божьего, не является ли тоже Богом; ведь истинное Божество проникает всюду, проникает и человека, а потому в человеке должно рассматриваться как Бог."
     Сказал судья: "Ведь это то же самое, что Ты только что сказал уважаемому старшему священнику, объявившему, что Ты несешь вздор!
     "Вижу, что эта история становится все забавнее и забавнее, и теперь мне самому интересно знать, во что она выльется и чем закончится.
   Старший священник нахмурился и молчал.
     Я же продолжал: "Итак, ученый богослов и начальник храма! Кажется, ты получил достаточное доказательство того, что, если высказанное Мною перед тем - вздор, какого нет на свете, то вы сами являетесь составителями и распространителями этого "вздора".
     "Если Я в чем-нибудь сказал неправду - ты волен дать Мне пощечину за Мою смелость, но вряд ли ты это сделаешь, потому что сказанное в народном катехизисе ты не можешь объявить вздором.
     "Теперь Мне хочется узнать причину: почему именно ты так поступил?
     "Я кончил говорить."
     Тогда поднялся другой богослов и сказал: "Его Высокочтимое Великолепие хотел лишь проверить, насколько Ты сведущ в катехизисе, тем более что в твоей речи Ты сослался на написанное в нем.
     "Поэтому оставь это, и лучше мы поговорим с Тобой о чем-нибудь другом. Ведь мы топчемся на месте и ни к чему не приходим."
     Я сказал: "Видишь? Если бы это было тебе только возможно, каким разумником показал бы ты себя!
     "Ты всячески стараешься помочь старшему священнику вылезти из той помойной ямы, в которой он застрял по самые уши! Но твои старания напрасны: Я знаю, что он никогда не сознается и не укажет причины, по каковой он слова, сказанные Мною, обозвал "вздором"!
     "Как старший священник, он более других обязан знать , что сказано в катехизисе для всеобщего народного образования. И именно потому, что он этого не знал, обозвал он эти слова "вздором"! Такие-то люди мнят себя "верховными священниками", "богословами" и "старейшинами"!
     "Примечательно во всей этой истории лишь то, каким образом, в нынешнее время, избираются люди на высшие духовные должности, и до какой степени они воображают, что они преисполнены Духа Божиего, тогда как в действительности, даже внешне, не ведают они Слова Божьего.
     "Разве не существует правил и обычаев, требующих от высшего духовенства, восседающего на седалищах Моисея и Аарона, полной осведомленности в Писании и глубокого его знания, дабы быть в состоянии истолковать любое его место всякому, просящему разъяснения относительно того или другого места в Писании, непонятного ему или могущего вызвать сомнения?
     "Какое же толкование может дать священник, которому даже краткое содержание народного катехизиса неизвестно, и который своим невежеством может вызвать лишь смех или негодование со стороны ревнителей религии в народе.
     "Такой священник, по невежеству своему, называет "вздором" то, что обязан знать из катехизиса любой иудейский мальчик, так как иначе ни один мастер не примет его к себе в учение."
     Тогда другой старейшина стал увещевать Меня, говоря, что Мне следует проникнуться сознанием того, кто и что есть, в сущности, высший священник.
     Я сказал: "Говоря правду, разве