Яков Лорбер

Трехдневное пребывание Отрока Иисуса в Иерусалиме

Божие как создание рук человеческих тем самым поносит имя Иеговы в каждом слове, прочитанном им.
     "Но читающий Слово Божье с верою и почитающий его как Писание Божественного происхождения, скоро и легко найдет в нем Божественное для пробуждения своего Духа.
     "И если бы ты, как и все остальные, считали Писание книгой Божественного происхождения, вы давно уразумели бы, кто Я есть в Моей сущности, и каким образом совершаю Я чудеса Мои.
     "Но так как Писание для вас лишь праздное человеческое измышление и сочинительство, непригодное для теперешнего времени, то для вас немыслимо и невозможно признать Меня за Того, кто Я и есть в действительности.
     "А раз не можете вы познать и признать Меня, то непонятны вам, как следствие, и дела Мои."
    Сказал Иорам: "Дорогой мой Мальчик! Тут Ты, мне кажется, заходишь слишком далеко!
     "Ибо, хоть и верно, что есть среди нас оспаривающие сущность Писания, верно и то, что прочие глубоко веруют в его Божественное происхождение, а потому ожидают пришествия Обетованного Мессии.
     "И я думаю, что при более близком знакомстве с Тобою эти fj люди не стали бы возражать или оспаривать возможность того, что Ты и есть Обетованный Мессия, о Котором Исайя вещал больше всех пророков.
     "Однако, ввиду того, что предсказания у Исайи выражены в весьма мистической форме, по ним невозможно представить в точности личность Мессии, невзирая на то, что многие предсказания пророка во многом согласуются с Тобою.
    "Но вместе с тем есть места у Исайи, которые плохо подходят как Тебе, так и любому другому истинному Мессии, приди он хотя бы прямо с небес!
     "Будучи на редкость мудрым Мальчиком, Ты и сам можешь понять, что так раздваиваются пути даже для глубоко верующих людей, и что необычайно трудно все выяснить для себя и прийти к верному заключению и единому убеждению!
     "Впрочем, все это остается лишь народным преданием, берущем начало в надеждах и чаяниях народа, лелеемых с давних времен.
     "И не так уж неправы римляне, говоря: "Ubinam vanis invectis superlativum tradit gens, nihil quam aquam haurire!" ("Если народ черпает свои преувеличения из праздных небылиц, сие есть ничто иное как праздное качание воды!")
     "Подобным образом, отчасти, обстоит дело и с Мессией! Возможно, конечно, что есть здесь и доля правды, но возможно также, что ее вовсе и нет!
     Так что вряд ли мы можем зачерпнуть хоть немного чистой воды из древнего колодезя Иакова!
     "Что скажешь Ты на это, дорогой Мальчик?"
     Я сказал: "В таком случае: что есть пророчества Исайи, якобы не относящиеся к Мессии, то есть ко Мне?"
     Сказал Иорам: "Дорогой мой Мальчик! Для этого нужно мне сначала найти книгу, ибо наизусть я этих мест не помню!
     "Ведь эту книгу читают реже, а потому ее легче забыть, особенно область, касающуюся пророков. Но подожди лишь немного, и мы найдем все необходимое!"
     Я сказал: "Уже вечереет. Оставим это на завтра. И, так как с утра никто из нас ничего для подкрепления своего тела не принимал, закончим наше заседание на сегодня.
     "Идемте ужинать, а продолжим завтра!"
     
     Все согласились с Моим предложением, и мы покинули зал, отправившись в уже знакомую нам гостиницу.
     В этой гостинице обыкновенно останавливались все назаряне, приходившие в Иерусалим, отчего и носила она название "Назарета".
     Подобным же образом имели свои гостиницы в Иерусалиме почти все города Иудеи, и каждая из гостиниц носила название соответствующего города. Названия эти были написаны на вывесках, перед входом.
     Существование подобных гостиниц облегчало иерусалимцам сношения с жителями других городов. И если кому-либо в Иерусалиме необходимо было переговорить с людьми из другого города, он отправлялся непосредственно в гостиницу этого города, где всегда находил нужных ему людей.
     Со временем этот обычай перешел и в Европу, где гостиничные вывески вначале применялись