Кураев А

Сатанизм для интеллигенции

«Миссионерского обозрения». – СПб., 1903, сс. 6669.

1827 1829 По поводу отпадения от Православной Церкви графа Льва Николаевича Толстого. сс. 7273.

1828 1830 Толстой Л. Н. Ответ на постановление Синода и на полученные мною по этому поводу письма. // По поводу отпадения от Православной Церкви графа Льва Николаевича Толстого. Сборник статей «Миссионерского обозрения». – СПб., 1903, с. 90.

1829 1831 Вот только начало знаменитого словесного погрома, учиненного Л. Н. Толстым Литургии: «Сущность богослужения состояла в том, что предполагалось, что вырезанные священником кусочки и положенные в вино, при известных манипуляциях и молитвах, превращаются в тело и кровь Бога. Манипуляции эти состояли в том, что священник равномерно, несмотря на то, что этому мешал надетый на него парчовый мешок, поднимал обе руки кверху и держал их так, потом опускался на колени и целовал стол и то, что было на нем. Самое же главное было то, когда священник, взяв обеими руками салфетку, равномерно и плавно махал ею над блюдцем и золотой чашей» (Воскресение, ч. 1, гл. 39).

1830 1832 Тоотс Н. А. Встречая год 1995й. // Дельфис. Независимый рериховский журнал. 1995, №1 (3), с. 5.

1831 1833 Сидоров В. Новая Россия и духовная Индия. Рукопись, подписанная 29.3. 1995, с. 2. Стоит внимания то обстоятельство, что Сидоров эту фразу говорит не от себя. По его словам такова была реакция Делийского митрополита Павла мар Григория, возглавляющего несторианскую церковь Индии. Этот владыка хорошо известен православным России как ключевой персонаж экуменического движения, бывший частым гостем Московской Патриархии в 80е годы (в частности, на праздновании 1000летия Крещения Руси). В 90годы церковная политика нашей Церкви стала более определенной и православной, и об этом свидетельствует сетование митрополита, в пересказе Сидорова следующее сразу же за предыдущим пассажем: «Нынешнее руководство Русской Православной Церкви, – продолжал митрополит – недовольно мною, потому что я иду на самые широкие контакты с другими религиями. Поэтому я перестал ездить в Россию». И еще одна подробность той беседы. «Была затронута ленинская тема. Она возникла, когда я дарил ему значок „Махатма Ленин“. „Это – великий дух“, – сказал митрополит. И сообщил, что недавно в Дели состоялось собрание, посвященное памяти Ленина. Доклад о Ленине на этом собрании сделал митрополит».

1832 1834 Грузенберг С. О. Психология творчества. – Минск, 1923, с. 90.

1833 1835 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 1, с. 366.

1834 1836 В Международном Центре Рерихов я однажды разговаривал