Кураев А

Сатанизм для интеллигенции

313.

31 32 Блаватская Е. П. Письма. – М., 1995, с. 223.

32 33 Блаватская Е. П. Письма. с. 304.

33 34 см. Рерих Е. И. Письма. // Рерих Е. И. У порога нового мира. – М., 1993, с. 121.

34 35 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2. – Рига, 1937, с. 288290.

35 36 Трефилов В. А. Надконфессиональная синкретическая религиозная философия. // Основы религиоведения. Под ред. И. Н. Яблокова. – М., 1994, с. 242.

36 37 см. Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. – М., 1994, с. 71.

37 38 Сама Е. Рерих приветствует автоматические писания. (см. Письма Елены Рерих 19291938. В 2х Т. т. 1. Минск, 1992, с. 160).

38 39 Рерих Е. И. Огненный опыт. // Рерих Е. И. У порога нового мира. – М., 1993, с. 99.

39 40 Рерих Е. И. Огненный опыт. сс. 104105.

40 41 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 93.

41 42 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 60.

42 43 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 107.

43 44 Отсюда, например, весьма показательная оценка добротной историкофилософской книги Л. Я. Жмудя «Пифагор и его школа» (Л., 1990) в рериховском журнале: «Автор добросовестно трактует достижения Пифагора в традиционной математике, музыке, астрономии и медицине, но не имея достаточного представления об эзотерике, ставит под сомнение СУТЬ философии великого мыслителя, будто бы ошибочно приписанную ему». (Долгин Ю. И. Нумерология – гипотетическая математика. // Дельфис. №2, с. 87).

44 45 Шапошникова Л. Огненное творчество Космической Эволюции. // Рерих Е. И. У пороганового мира. – М., 1993, с. 3.

45 46 Шохин В. К. Брахманистская философия. Начальный и реннеклассический периоды. – М., 1994,с. 316.

46 47 Теософия. // Философская энциклопедия. Т. 5. – М., 1970, с. 223.

47 48 «Внешний мир полагает, будто мы умираем от старости. Но он неоднократно полагал так и прежде. Мир снова и снова приходил к заключению, что христианство умирает от преследований извне и от разложения изнутри, умирает изза расцвета мусульманства, изза развития естественных наук, изза подъема революционных движений. И всякий раз его ожидало разочарование. Впервые оно настигло его после распятия Христа: Человек снова ожил! В некотором смысле Воскресение продолжается с тех пор и по сей день. Они непрестанно убивают дело, которое Он начал; и каждый раз, когда они разравнивают землю на его могиле, до них внезапно доходит слух, что оно все еще живо и даже появилось в новом месте» (Льюис К. С. Просто христианство. // Любовь. Страдание. Надежда. – М., 1992, сс. 397398).

48 49 Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 1, с. 52. Кроме того, следующими целями Теософского общества Блаватская заявляет: «распространение среди христиан сведений о восточных