Кураев А

Сатанизм для интеллигенции

219 220 Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 2 – М., 1994, с. 47.

220 221 Блаватская не дает ссылки на «Исповедь». Возможно, она ее не читала. Августина она цитирует по антихристианской книге некоего Дрэйпера. Это довольно страннно, потому что «Исповедь» Августина – классическая и вполне доступная книга, легко находимая как в оригинале, так и во всевозможных переводах в любой библиотеке Европы, Америки и России. Возможно, Блаватская ссылается на Дрэйпера, а не на первоисточник, чтобы затруднить сверку цитаты. Если же это сделано неумышленно, то здесь все равно научная недобросовестность: столь тяжкое обвинение, которое Блаватская бросает в лицо всему христианству (цитата сопровождается восклицанием Блаватской: «Удивительный дух Христианства!») необходимо было бы проверить.

221 222 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 2 с. 269.

222 223 «Иоанн в одной из своих проповедей избрал темой обличение суетности женщин. Общественное мнение истолковало слова и нападки Иоанна в том смысле, что он имел в виду императрицу Евдоксию, а враги его в придворной сфере сумели раздуть это дело и дали ему такую огласку, что Евдоксия почувствовала себя оскорбленной». – Кулаковский Ю. История Византии Т. 1. – Киев, 1918, с. 187.

223 224 см. Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 4. – М., 1994, сс. 163164.

224 225 см. Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 4, с. 167.

225 226 Кулаковский Ю. История Византии Т. 1, с. 188.

226 227 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 2, с. 262.

227 228 см., например, – Карташев А. 1500летняя годовщина IV вселенского собора. // Православная мысль. ј9. – Париж, 1953.

228 229 Аблеев С. Неведомое учение Христа или Некоторые мысли о церковном христианстве. // Мир огненный. 1995, ј2 (7), с. 63.

229 230 Письма Елены Рерих 19321955. с. 33.

230 231 Если эта тема когото заинтересует, я мог бы посоветовать обратиться к исследованию М. К. Трофимовой «Историкофилософские вопросы гностицизма» (М., 1979). В нем автор, в частности, показывает, что апокрифическая «Книга Фомы» не была принято Церковью как раз изза своего имморализма: в «логиях», собранных «Фомой», очень много говорилось о познании Бога и о любви к Нему – но не было ни слова о любви к ближнему…

231 232 см. Хосроев А. Л. Александрийское христианство. – М., 1991, с. 42.

232 233 Блаватская Е. П. Письма. с. 218.

233 234 Письма Елены Рерих 19321955. с. 33.

234 235 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 1, с. 281.

235 236 Дардыкина Н. Тень во плоти. Повесть о том, как индианка Мэри очаровала наше правительство. // Московский комсомолец. 30.4.1994.

236 237 свящ. Сергий Мансуров. Очерки