Кураев А

Сатанизм для интеллигенции

Н. (резолюция от 14.2.1995 на ходатайстве депутата Н. А. Бикаловой).

1751 1753 Ответ мракобесам. // Знамя мира. №1, 1995.

1752 1754 Тоотс Н. А. Встречая год 1995й. // Дельфис. Независимый рериховский журнал. 1995, № 1 (3), с. 2.

1753 1755 Тоотс Н. А. Встречая год 1995й. с. 3.

1754 1756 «Какоето время назад я, возможно, верила в Иисуса, но не верила в Бога, а сейчас, когда я перестала верить в Иисуса, я начала верить в Бога. Я не могу поверить в Его божественность и тождественность Богу» (Блаватская Е. П. Письма. – М., 1995, с. 255).

1755 1757 Дардыкина Н. Мертвые сраму не имут. Была ли провозглашена анафема освященным архиерейским собором Русской Православной Церкви? // Московский комсомолец. 14.1.1995.

1756 1758 Карсавин имеет в виду подспудное переманивание детей русской эмиграции в католичество, систематически проводившееся в католических школах, при поступлении обещавших родителям уважительное отношение к православию.

1757 1759 Карсавин Л. П. О началах. – СПб., 1994, с. 339. В последней фразе – аллюзия на Откр. 3,15: «Знаю твои дела; ты ни холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих».

1758 1760 Искать то, что сближает людей, а не разъединяет их. // Новая тамбовская газета. 17.1.1995.

1759 1761 Интересно, что первыми мучениками уже христианской эпохи были… православные. 80 православных священнослужителей были казнены в 370 году императором Валенцием, который формально был христианином, но поддерживал ересь Ария.

1760 1762 В IV веке уже не видно ни появления заметных гностических движений или сочинений, ни активной полемики с гностиками у христианских писателей. Гностицизм остался в третьем столетии. Лишенные собственной творческой мощи и симпатий большинства населения общины гностиков, так и не возмогшие стать «всемирной религией», доживали свой век. Язычники их еще, может, и слушали; христиане – уже нет. Но пришедшая из предшествующей эпохи аллергия на гностицизм продолжала жить в христианах. С этим и был связан единственный эксцесс инквизиционного запоздалого преследования испанца Присциллиана, чьи взгляды были сочтены близкими к гностицизму. «Впервые применение смертной казни за принадлежность к ереси произошло в 385 году, и вызванный этим повсюду ужас показывает, что все отнеслись к казни как к отвратительному новшеству. Приписанные Присциллиану гностические и манихейские умозрения вызвали то исключительное отвращение, которое Церковь всегда питала к ересям подобного рода; но, когда он, осужденный тиранном Максимом в Трире, был подвергнут пытке