Кураев А

Сатанизм для интеллигенции

душ. // Переселение душ. Сборник. – М., 1994, с. 67.

1030 1031 «Сохранит ли обожествленный человеческий дух навеки свою истинную индивидуальность, или он растворяется без остатка в едином универсальном начале – этот вопрос повидимому остается нерешенным для гжи Блаватской, которая колеблется то в ту, то в другую сторону, потому, вероятно, что вообще отношение между индивидуальным духом и абсолютным принципом недостаточно выяснено в необудизме, не разделяющем, однако точки зрения подлинного первоначального буддизма, для которого этот вопрос решался очень просто, или, лучше сказать, вовсе упразднялся, так как тут одинаково отрицалось и универсальное и индивидуальное бытие» (Соловьев В. С. Рецензия на книгу Е. П. Блаватской: «The key to Theosophy». // Соловьев В.С. Собрание сочинений. Второе издание. Т. 6. (Репринт – Брюссель, 1966), с. 290).

1031 1032 Щербатской Ф. И. Избранные труды по буддизму. – М., 1988, сс. 218219.

1032 1033 архим. Софроний (Сахаров). О молитве. – Париж, 1991, с. 88.

1033 1034 Росов В. А. В. И. Вернадский и русские востоковеды. – СПб., 1993, с. 59.

1034 1035 Письма Махатм. с. 636.

1035 1036 Лосский Н. О. Христианство и буддизм. // Христианство и индуизм. – М., 1992, с. 48.

1036 1037 Кларк А. Большая глубина. // Кларк А. Поиски Марса. – СПб., 1993, сс. 547548.

1037 1038 Отношение христианства к эволюционной теории совсем не так отрицательно, как кажется школьным учителям. Как однажды заметила сама Блаватская, английский «епископ Темпль в своем труде „Религия и наука“ выступил как ярый защитник дарвинизма» (Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Т. 2, с. 809).

1038 1039 см. Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Т. 1, с. 422.

1039 1040 Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Т. 2, с. 199.

1040 1041 ДавидНоэль А. Мистики и маги Тибета. с. 197.

1041 1042 Этот вопрос особенно уместен был бы при разговоре с Фейербахом. Дело в том, что Фейербах в ответ на приглашение его брата Эдуарда стать крестным у его сына, негодующе выговорил брату за то, что тот собирается «портить ребенка особым супранатуралистическим способом» (см. Кюнг Г. Существует ли Бог? – б. м. 1982, с. 171). Если Бога нет, и церковный обряд не более чем купание, как же это с его помощью можно «испортить» младенца?

1042 1043 Чичерин Б. Наука и религия. – М., 1901, с. 287.

1043 1044 Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Т. 2, с. 8.

1044 1045 Ольденбург С. Ф. Культура Индии. с. 189.

1045 1046 см. Ольденбург С. Ф. Культура Индии. с. 191.

1046 1047 Померанц Г. О причинах упадка буддизма в средневековой Индии. с. 190.

1047 1048 Померанц Г. О причинах упадка