Кураев А

Сатанизм для интеллигенции

вопрос: почему же из всех космонавтов в список масонов (пусть даже гипотетический) попал именно Гречко? Понятно, что не изза своих симпатий к рерихианству – «Молодая гвардия» сама балуется неоязычеством. Так почему же?

189 190 Блаватская Е. П. Скрижали кармы. с. 103.

190 191 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 2, с. 120.

191 192 Письма Махатм. – Самара, 1993, с. 96.

192 193 Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. – М., 1994, с. 45.

193 194 Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 1, с. 42.

194 195 см. Желиховская Н. Е. П. Блаватская. Биографический очерк. – Вестник теософии. – СПб., 1910. ј78, сс. 4750.

195 196 Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. с. 66.

196 197 Блаватская Е. П. Из письма Вс. С. Соловьеву. Цит. по: Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды. – М., 1994, с. 300.

197 198 Сенкевич В. А. Е. П. Блаватская и Вс. С. Соловьев. Вместо послесловия. // Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды. М., 1994, с. 315.

198 199 Ольденбург С. Ф. Культура Индии. – М., 1991, с. 92.

199 200 Письма Елены Рерих. 19321955. с. 265.

200 201 см., напр. исследование Лысенко В. Г., Терентьева А. А., Шохина В. К. «Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма» (М., 1994).

201 202 см. Лысенко В. Г., Терентьев А. А., Шохин В. К. Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма. – М., 1994, сс. 4546. В самом деле, какой же буддист узнает свою веру в таком, например, рериховском суждении: «Нирвана только ступень космических, нескончаемых периодов» (Беспредельное, 28). Это уже полный антибуддизм. В буддизме нирвана – это как раз окончательное избавление от всякого становления, от всяких перемен, от любого восхождения или нисхождения. Это именно окончательность, а не переменка…

202 203 Carlson M. «No religion higher than truth»: A history of the theosophical movement in Russia, 18751922. – Princeton, 1993, p. 36.

203 204 Впрочем, одно упоминание, которое вряд ли можно назвать комплиментарным, я встретил в книге О. В. Мезенцевой «Мир ведийских истин. Жизнь и учение Свами Дайянанды» (М., 1994, сс. 6870). В 1878 г. полковник Г. С. Олкотт отправил индусскому религиозному просветителю и создателю движения «Ария Самадж» Дайянанде письмо, в котором весьма лестно отзывался о его книгах и учении и приглашал его к сотрудничеству с Теософским обществом. На собрании Теософского общества даже было принято решение о переименовании его в «Теософское общество „Ария самадж“ в Индии». Однако непосредственное общение Дайянанды с теософами весьма разочаровало индуиста. «Ему претили „трюки“ теософов, их желание организовать публичное общение с потусторонними силами. Он предостерегал членов „Ария Самадж“ от контактов