Кураев А

Сатанизм для интеллигенции

древней Церкви. Т. 2. – М., 1994, с. 202).

1641 1643 Рерих Е. И. Огненный опыт. // Рерих Е. И. У порога нового мира. – М., 1993, с. 55.

1642 1644 Цит. по: Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. – М., 1990, с. 143.

1643 1645 Кстати, Лукиан вполне точно излагает взгляды христиан на посмертное существование: «Они еще и теперь высоко почитают распятого в Палестине человека, так как он первый ввел в жизнь эту новую мистерию. Несчастные, они безусловно убеждены, что, будучи бессмертными, они продолжат жизнь свою в вечности, вследствие чего они презирают смерть, и многие из них добровольно жертвуют жизнью» (О смерти Перегрина, 13. Цит. по: Спасский А. Эллинизм и христианство. История литературнорелигиозной полемики между эллинизмом и христианством за раннейший период христианской истории (150254). – Сергиев Посад, 1913, с. 132). Под «этой новой мистерией» имеется в виду мученичество христиан. Для нас же важно свидетельство языческого автора о том, что христиане надеялись со смертного порога шагнуть прямо в вечность, прямо в бессмертие, а не в новое тело. Кстати, и для Цельса вся скандальная новизна христианства состоит в двух пунктах: учение о воплощении Бога и учение о воскресении тела (см. там же, с. 142).

1644 1646 Цит. по: Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. с. 360.

1645 1647 Порфирий. Против христиан, 3. Цит. по: Евсевий. Церковная история. 6,19.

1646 1648 см. св. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. – ТроицеСергиева Лавра, 1994, с. 65145.

1647 1649 Вопросу о том, что есть церковное Предание посвящена моя книга «Традиция, Догмат, Обряд. Апологетические очерки» (М., 1995).

1648 1650 Св. Григорий Нисский. Творения. – М., 1868. Ч. 7, с. 217.

1649 1651 Цит. по: архиеп. Василий (Кривошеин). Преподобный Симеон Новый Богослов. – Брюссель, 1980, с. 242.

1650 1652 св. Григорий Нисский. Творения. – М., 1862. Ч. 3, с. 155.

1651 1653 преп. Максим Исповедник. Творения. – М., 1993. Кн. 1, с. 203.

1652 1654 Розанов В. В. Уединенное. – М., 1990, с. 427.

1653 1655 Хомяков А. С. Сочинения… с. 42.

1654 1656 Успенский Л. А. Богословие иконы православной Церкви. – Париж, 1989, с. 416.

1655 1657 Цит. по: архиеп. Василий (Кривошеин). Преподобный Симеон… с. 102.

1656 1658 Цит. по: Evdokimov P. L'Orthodoxie. – Desclee de Brouwer. 1979, p. 196.

1657 1659 Congar Y. La Tradition et les traditiones. Essai theologique. Paris, 1963, p. 75.

1658 1660 Цит. по: Рудзянский А. Христианство и древние эзотерические школы. // Вера и знание. 1914. №7, с. 5.

1659 1661 св. Афанасий Великий. Защитительное слово против ариан. // Творения. Т. 1. – ТроицеСергиева Лавра, 1902, с. 301.

1660 1662 Цит. по: Ранович А. Б.