Кураев А

Сатанизм для интеллигенции

книги в другую, но пока ни в одном из источников по истории Православной Церкви мне не удалось найти никаких следов подобного собора.

1284 1286 Эта же формулировка встречается у младшего современника Афинагора, Иосифа Христианина, автора трактата, о котором упоминает Иоанн Дамаскин в Sacra Parallela – «Об Иосифе, отрывок из трактата без названия против Платона о причине всего и против Греков»: «Так каждому телу будет возвращена его собственная душа» (цит. по: C. Tresmontant. La methaphysique du christianisme et la naissance de la philosophie chretienne. Problemes de la creation et de l'anthropologie des origines a saint Augustin. – Paris, 1961, p. 630).

1285 1287 «Я сам, когда еще услаждался учением Платона» (II Апология. 12)

1286 1288 Свящ. П. Преображенский. О святом Иустине Философе и Мученике и его Апологиях. // Сочинения св. Иустина Философа и Мученика. – М., 1892, с. 17.

1287 1289 Свящ. П. Преображенский. О святом Иустине Философе… с. 15.

1288 1290 «Истребляйте памятники нечестия. Зачем я буду ради Периклемена рассматривать и ценить как чтонибудь удивительное изображение женщины, родившей тридцать человек детей? Следовало бы питать отвращение к той, которая принесла так много плодов невоздержания, и подобие которой у римлян представлено в свинье, удостоенной за такое дело священного служения» (Татиан. Увещание к эллинам, 34).

1289 1291 Ферекид – учитель Пифагора – первым сообщил грекам о перерождениях (см. Фрагменты ранних греческих философов. – М., 1989, с. 85).

1290 1292 Ранние Отцы Церкви. Антология. сс. 504505.

1291 1293 Русское издание книги св. Иринея см. в издании: «Сочинения святаго Иринея, епископа Лионскаго. Изданы в русском переводе свящ. П. Преображенским. – М., 1871). Учитывая нападки на св. Иринея, которыми наполнена „Разоблаченная Изида“ Блаватской, стоит привести вывод, сделанный современным исследователем новонайденных гностических рукописей: „Подтвердилась хорошая осведомленность Иринея относительно критикуемых им учений“ (Трофимова М. К. Гностические апокрифы из НагХаммади. // Апокрифы древних христиан. – М., 1989, сс. 166167).

1292 1294 Минуций Феликс. Октавий. // Богословские труды. № 22, – М., 1981, с. 160.

1293 1295 Тертуллиан. О воскресении плоти, 1. // Избранные сочинения. – М., 1994, с. 188.

1294 1296 Св. Мефодий, епископ и мученик, отец Церкви IIIго века. Полное собрание его сочинений. – СПб., 1877, сс. 208 и 241.

1295 1297 Св. Мефодий, с. 245.

1296 1298 Св. Мефодий, с. 242243.

1297 1299 Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена. // Св. Мефодий, епископ и мученик, отец Церкви IIIго века. Полное собрание его сочинений. – СПб., 1877, сс. 190 и 212.

1298 1300 см. – Св.