Кураев А

Сатанизм для интеллигенции

Джаламы. // Наука и религия. 1992. ј1.

672 673 Ломакина И. Голова Джаламы. с. 64.

673 674 ДавидНоэль А. Мистики и маги Тибета. – М., 1991, с. 39.

674 675 Ломакина И. Голова Джаламы. сс. 67.

675 676 Кроме того, считалось, что Махакала уже воплощался в монгольского князя Амурсана, и Джалама – это его перевоплощение (спустя полтора века). Монгольская легенда ждала возвращения Амурсаны, который должен «освободить всех монголов от китайцев, которых он всех вырежет». Именно – не прогонит, а вырежет. Эта монгольская легенда записана В. И. Роборовским в «Путешествиях в Восточный ТяньШань и в НаньШань». Цит. по: Ломакина И. Голова Джаламы. с. 19.

676 677 Ломакина И. Голова Джаламы. с. 73.

677 678 Ломакина И. Голова Джаламы. с. 38.

678 679 Из книги Ю. Н. Рериха «По тропам Срединной Азии» (Хабаровск, 1982) цитирует Ломакина И. Голова Джаламы. с. 204

679 680 Оссендовский Ф. И звери, и люди, и боги. с. 138.

680 681 Оссендовский Ф. И звери, и люди, и боги. с. 141.

681 682 Ломакина И. Голова Джаламы. с. 78. «После боя киргизы разбежались, оставив несколько человек раненых. Один, очевидно, тяжело раненый, статный, красивый молодой киргиз сидел гордо, опершись спиной о камень и спокойно смотрел на скачущих к нему монголов, раскрыв грудь от одежды. Первый из подъехавших всадников ударил его копьем. Киргиз немного наклонился вперед, но не застонал. Джалама приказал другому сойти с коня и пронзить его саблей. И это не вызвало у него стона. Джалама приказал распластать грудь киргизу, вырвать сердце и поднести к его же глазам. Киргиз и тут не потерял угасающей воли, глаза отвел в сторону и, не взглянув на свое сердце, не издав ни одного звука, тихо свалился. Поведение киргиза, по мнению монголов, выдавало в нем богатыря. Джалама распорядился снять с богатырякиргиза кожу целиком и засолить. Засоленная и высушенная у него, она хранилась до его ареста. При аресте Джаламы кожа была сфотографирована и увезена русскими офицерами как вещественное доказательство для иллюстрации жестокости Джаламы» (Бурдуков А. В. Человеческие жертвоприношения. сс. 186187). Джалама был арестован русским отрядом в марте 1914 года, но в начале революции бежал назад в Монголию.

682 683 Ломакина И. Голова Джаламы. с. 210.

683 684 Бурдуков А. В. Человеческие жертвоприношения. с. 186.

684 685 Бурдуков А. В. Человеческие жертвоприношения. с. 188.

685 686 Бурдуков А. В. Человеческие жертвоприношения. с. 189.

686 687 После этого особый смысл обретают слова Н. Рериха (пожалуй, даже такой, который сам Рерих вряд ли хотел в них вложить): «Рассказывают,