Кураев А

Сатанизм для интеллигенции

Рерихов, которые высказываются в публикуемой рядом заметке В. Я. Лакшина, бывшего председателя Советского Фонда Рерихов. Из статьи последнего читатели узнают, что «есть люди, которые, не разобравшись в сложном духовном наследии Рерихов, напрасно считают, что вера в чудеса Востока потеснила у Рерихов уважение к традиционным ценностям христианской европейской культуры». Правильно: не потеснила. Просто растоптала.

119 120 Письма Махатм. с. 207.

120 121 Именно такова аргументация Клещевского: без тотального разрушения православия Россия оказалась бы невосприимчива для новых «космических» идей.

121 122 Ключников Ю. Утверждаем бой, но законный. Открытое письмо редактору газеты «Знамя мира» Г. С. Горчакову. // Знамя мира. ј11 (25), 1994.

122 123 Горчаков Г. С. Борьба за свет, но без уступок тьме. // Знамя мира. ј11 (25), 1994.

123 124 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 1, с. 263.

124 125 Блаватская Е. П. Письмо А. П. Ганненфельду. Публикация: Кудрявцев К. Д. Что такое теософия и Теософическое общество. – СПб., 1914, с. 91. Публикация предваряется примечанием Кудрявцева: «Подлинник хранится у А. П. Ганнефельда. Сердечная ему благодарность за разрешение обнародовать этот документ» – с. 88).

125 126 Блаватская Е. П. Теософия и практический оккультизм. – М., 1993, с. 6.

126 127 Образ действия гностиков описывает св. Ириней Лионский: валентиниане проповедуют среди христиан «и затем упрекают нас в том, что, хотя они одинаково с нами думают, мы без причины отказываемся от общения с ними, и хотя они говорят то же, что и мы, хотя держатся того же учения, мы называем их еретиками, а когда они своими мудрствованиями коекого отвлекают от веры (т. е. от Церкви – А. К.) и делают их беспрекословными своими слушателями, тогда отдельно сообщают им неизреченные тайны своей Плеромы» (Против ересей. III, 15,2).

127 128 Шабанова С. Тайна беременности Ларисы Клементьевой. // «Мегаполисэкспресс» ј22, июнь 1995.

128 129 Вообще чтение современной оккультной литературы заставляет както иначе отнестись к инквизиции и «охоте на ведьм». Пока люди не верят в ведьм, колдовство и порчу – охота на ведьм кажется несусветной дикостью, сугубо позорной для христиан. Но если это всерьез? Если действительно возможно такое черное воздействие на человека, для которого ни расстояние, ни стены не являются преградой? И если действительно есть люди, готовые приносить самые страшные жертвы ради получения «черной благодати»? Людей Средневековья постоянно обвиняют в суевериях. Но ведь эти «суеверия» они вычитали не в Библии и не в творениях