Кураев А

Сатанизм для интеллигенции

религии мира. – М., 1995, с. 312.

1710 1712 Мандельштам О. Слово и культура. – М., 1987, с. 8384.

1711 1713 Мандельштам О. Пушкин и Скрябин. // Мандельштам О. Собрание сочинений. Т. 2. – М., Терра, 1991, с. 314.

1712 1714 прот. А. Мень. Радостная весть. – М., 1991. сс. 287, 299, 294295. Для сравнения – отзывы теософов о воспоминаниях Соловьева: «Вся тупая самонадеянность бездарности, вся подлость, предательство, лживость и мелочность его натуры так и сквозят на каждой странице» (Письма Елены Рерих 19291938. Т. 1, с. 207). «Как истинный трус и законченный подлец… состряпал гнуснобульварную книжонку, источающую яд клеветы» (Шамбала – твердыня Света. – Томск, 1994, с. 98). Всеволод Соловьев до такого безудержнохульного потока не опускался…

1713 1715 Цитирую по аудиозаписи лекции о. Александра Меня «Перевоплощение и оккультизм».

1714 1716 прот. Александр Мень. Библия и литература ХХ века. // Мировая духовная культура. Христианство. Церковь. Лекции и беседы. – М., 1995, с. 354.

1715 1717 Тоотс Н. А. Встречая год 1995й. // Дельфис. Независимый рериховский журнал. 1995. №1 (3), с. 4.

1716 1718 см. главу «Римскокатолическая Церковь и ее богословие в их отношении к современному оккультизму» в книге свящ. П. Я. Светлова «Мистицизм конца XIX века в его отношении к христианской религии и философии» (СПб., 1897, сс. 2551).

1717 1719 Папа Иоанн Павел II. Переступить порог надежды. – М., 1995, сс. 122123.

1718 1720 Честертон Г. К. Вечный человек. – М., 1991, сс. 454455.

1719 1721 Альфа и Омега. Ученые записки Общества по распространению Священного Писания в России. №2. – Москва, 1994.

1720 1722 Блаватская так пишет о реакции протестантского мира на оккультные доктрины: «протестантское духовенство, такое свирепое в своей единодушной ненависти к спиритуализму…» (Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 2, с. 15).

1721 1723 Мартин У. Царство культов. – СПб., 1992, сс. 254255 и 245.

1722 1724 Schweitzer A. Das Christentum und Weltreligionen – Minchen, 1923. s. 33. Специальная критика теософской «жизни Иисуса» дается Швейцером в книге «Geschichte der LebeenJesuForcshung» (Bd. 1. – MunchenHamburg, 1966, s. 333 и след.).

1723 1725 Републикация: Град Китеж №1 (16), 1995.

1724 1726 Письма Елены Рерих. Т. 2, с. 361.

1725 1727 Письма Елены Рерих 19321955. с. 159.

1726 1728 Рерих Е. И. Письма (19291955) // Дельфис. N. 1 (6) 1996, с. 27.

1727 1729 А. Н. Сенкевич, вицепремьер Общества культурных связей с Индией, работая в рассекреченных архивах, пришел к выводу, что основу этого собрания составили драгоценности, конфискованные у Русской Церкви и затем переданные Н. Рериху в качестве платы за работу на советские спецслужбы. О связях семьи Рерихов и масонскотеософских