Кураев А

Сатанизм для интеллигенции

сродное способен и отталкивать.

980 981 Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. – М., 1991, с. 114.

981 982 Бердяев Н. А. Учение о перевоплощении и проблема человека. // Переселение душ. Сборник. – М., 1994, с. 259.

982 983 Oldenberg H. Die Lehre der Upanischaden und die Anfange der Buddismus. 1915, s. 113. Цит. – Франк С. Л. Учение о переселении душ. // Христианство и индуизм. – М., 1992, сс. 1314.

983 984 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 63.

984 985 см. Лосский Н. О. Учение о перевоплощении. Интуитивизм. – М., 1992, с. 122.

985 986 Дагпо Лхадже Гамбопа. Драгоценные четки. Цит. по: ДэвиНеел А. Посвящение и посвященные в Тибете. с. 187.

986 987 Исключением является разве что доктрина орфиков, настойчиво стремившихся «вырваться из многострадального, мучительного круга». Но в этом, кстати, заключается разительное отличие орфической традиции от пифагорейской, питавшей весьма мало интереса к «конечному освобождению» (см. главу «Метемпсихоз. Орфизм и пифагореизм» в книге Л. Я. Жмудя «Наука, философия и религия в раннем пифагореизме» – СПб., 1994.)

987 988 Цит. по: Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. – Пг., 1916, с. 543.

988 989 У древних Отцов Церкви есть схожее рассуждение о путях античной философии. Причину, по которой языческие философы при всей их высоте не смогли прийти к евангельскому миросозерцанию, Августин видит в том, что «Если проложен путь между тем, кто ищет и целью, к которой стремятся, то есть и надежда достичь ее: если же недостает пути, зачем тогда ведать цель» (Против академиков. Цит. по: де Любак А. Парадокс и тайна Церкви. – Милан, 1988, с. 110).

989 990 Конзе Э. Буддийская медитация. с. 7.

990 991 Конзе Э. Буддийская медитация. сс. 6970.

991 992 Цит. по: Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Т. 2, с. 505.

992 993 Цит. по: Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Т. 2, сс. 508509.

993 994 свят. Иоанн Златоуст. Беседы о пророчествах Ветхого Завета. // Творения. Т. 4. – СПб., 1898, сс. 248249.

994 995 Джатака о заклинании тоски. // Будда. Истории о перерождениях. – М., 1991, с. 40.

995 996 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 1, с. 399.

996 997 Джатака о заклинании тоски. с. 40.

997 998 Джатака об одураченном. // Будда. Истории о перерождениях. – М., 1991, с. 50.

998 999 Цит. по: Ольденбург С. Ф. Культура Индии. – М., 1991, с. 212.

999 1000 Соответственно, даже если они и соглашались с учением Гаутамы, монахи их не считали буддистами. «Этика буддизма обращается к тем, кому общество невмоготу, она организует не общество, а беглецов из общества. Она ведет просвещенных в монастырь. Оттуда – с безопасного расстояния – они светят миру, неспособному