Кураев А

Сатанизм для интеллигенции

Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 153.

423 424 Честертон Г. К. Вечный человек. – М., 1991, с. 458.

424 425 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 2, с. 341342. По сути это цитата из Блаватской. Правда, у создательницы «Сокровенного учения» была важная деталь, умолчанная в письме Рерих: перед фразой «действие противоположений производит гармонию» у Блаватской стоит – «Доброта перестала бы быть таковой, если бы не сменялась своей противоположностью» (Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 2. – М., 1994, с. 570).

425 426 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 510.

426 427 св. Иоанн Златоуст. Беседы о диаволе I. // Творения. Т. 2., кн. 1. – СПб., 1896, с. 278279.

427 428 Цит. по: митр. Антоний Сурожский. О некоторых категориях нашего тварного бытия. // Человек. 1993. ј4, с. 96.

428 429 Розанов В. В. Религия и культура. Т. 1. – М., 1990, с. 396.

429 430 преп. Иоанн Лествичник. Лествица. – Сергиев Посад, 1908, с. 87.

430 431 преп. Ефрем Сирин. О борьбе с печалью // Добротолюбие. Т. 2. – М., 1895, с. 413.

431 432 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 511.

432 433 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 269.

433 434 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 294.

434 435 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 510.

435 436 Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. кн. 1. – М., 1992, с. 252.

436 437 «Бог сам есть виновник и ничто, ибо все, как последствие, вытекает из Него, согласно причинам как бытия, так и небытия, ибо само ничто есть ограничение, ибо оно имеет бытие благодаря тому, что оно есть ничто не существующего» (преп. Максим Исповедник; Цит. по: Булгаков С. Н. Свет невечерний. – М., 1994, с. 163).

437 438 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 2, с. 376.

438 439 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 2, с. 268.

439 440 Письма Елены Рерих 19291938. Т. 2, сс. 337338.

440 441 Шлегель Ф. Эстетика. Критика. Философия. Т. 2. – М., 1983, с. 267.

441 442 Цит. по: Трубецкой Е. Н. Миросозерцание Вл. С. Соловьева. Т. 1. – М., 1995, с. 295.

442 443 Цит. по: Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. – Пг., 1916, Т. 2, с. 320.

443 444 Карсавин Л. П. Основы средневековой религиозности в 1213 веках преимущественно в Италии. – Пг., 1915, сс. 149 и 158159.

444 445 Карсавин Л. П. Основы средневековой религиозности в 1213 веках. с. 304.

445 446 Зыкова Е. П. Восток в творчестве американских трансценденталистов. // ВостокЗапад. Исследования, материалы, публикации. – М., 1988, с. 104.

446 447 Зыкова Е. П. Восток в творчестве американских трансценденталистов. с. 102.

447 448 см. Апокрифы древних христиан. – М., 1989, сс. 308315.

448 449 Гностическая хороводная песнь. // От берегов Босфора до берегов Евфрата. Пер. и коммент. С. С. Аверинцева. –