Шейн Джон

Кристалл и путь света

Падмасамбхава, который жил приблизительно в VIII в. н. э., ? один

из главных Учителей Тантры. Традиционно считается одним из первых

учителей, которые ввели тантрийский буддизм в Тибете. Его также

считают одним из главных Учителей духовной традиции Ати-йоги, или

Дзогчена.

27. Это относится к очень сложным практикам, которые характерны для

Ануттара-тантры, пути, который включает в себя преображение пяти

скандх человека в энергию-мудрость Реализации. Стадия зарождения

(bskyed rim) предполагает сложные методы визуализации, чтение мантр

и использование символических жестов ? мудр. В стадии завершения

(rdzogs rim) посредством внутреннего сосредоточения на каналах (нади)

и чарах достигается цель приведения практикующего в состояние созерцания.

28. Праджняпарамита-сутра ? это одна из основных сутр Махаяны,

Большой, или Великой, колесницы. В этой сутре объясняется Учение

о пустоте (шуньяте), которое демонстрирует отсутствие внутренней

сущности или собственной природы всех феноменов.

29. Первые три являются основополагающими составляющими объяснения

учения Дзогчен. Образ видения (lta ba) включает в себя приобретение

знания о собственного реального состояния. Медитация (sgom pa) ? это

переживание естественного состояния ума: а образ поведения (spyod

pa) ? это применение такого знания в повседневной жизни. Кроме этих

трех аспектов, есть Плод (bras bu), или полная реализация состояния

вне двойственности.

30. Под Тантрой в Дзогчене подразумеваются коренные Учения, переданные

непосредственно из измерения Дхармакайи, сущностного состояния всех

реализовавших существ. Под агамой (lung) подразумеваются Учения,

переданные через проявление Самбхогакайи, где Самбхогакайя ? это

измерение Ясного Света энергии человека. Под упадешей (man ngag)

подразумеваются более подробные Учения, полученные Учителями благодаря

прямому переживанию.

31. Махамудра (phyag rgya chen po) ? это конечный пункт практик

Ануттара-тантры; состояние, при котором практикующий больше не ощущает

никакой разницы между созерцанием и всем, что возникает в обычной

повседневной жизни. В этом смысле она соответствует состоянию Дзогчен,

хотя пути их достижения различны. Учение Махамудры, первоначально

переданное индийскими сиддхами, позднее широко распространилось в

Тибете, главным образом, в буддийской школе кагюдпа.

32. Восемь мирских дхарм (jig rten chos brgyad) следующие: утрата и

приобретение, слава и позор, хвала и хула, счастье и страдание.

33. Kun bzang `gro `dul `od gsal klong yangs rdo rje, р. 1898.

34. sNang mdzod grub pa`i rdo rje, p. 1900.

35. `Gro `dul dpa` bo rdo rje 1842?1924.

36. rDza dPal sprul Rin po che, O rgyan `jigs med chos kyi dbang po,

1808?1887.

37. Во время летних ритритов он давал Дзогчен, а во время зимних

ритритов ? Цалунг, йогу каналов и энергий.

38. Слово тогдэн означает тот, кто достиг понимания и приблизительно

синонимично слову нэлчжорпа, йогин.

39. rGyal ba Karmapa, Rang `byung rig pa`i rdo rje, 1924-1981.

40. Padma dbang mchog rgyal po, 1886?1952.

41. thugs kyi sprul sku.

42. Ngag dbang rnam rgyal, 1594?1651.

43. Kun dga` dpal ldan, 1873?1950.

44. `Jam dbyangs chos kyi dbang phyug, 1910?1973.

45. `Jam dbyangs blo gros rgya mtsho, 1902?1952.

46. dbang dang khrid.

47. gzhung chen bcu gsum. Эти тексты следующие:

1. Пратимокша-сутра

2. Винайя-сутра Гунапрабхи

3. Абхидхармасамуччайя Асанги

4. Абхидхармакоша Васубандху

5. Муламадхьямака-карика Нагарджуны

6. Мадхьямакаватара Чандракирти

7. Чатухшатака Арьядэвы

8. Бодхичарьяватара Шантидэвы

9. Абхисамайяланкара Майтрейи/Асанги

10. Махаянасутраланкара Майтрейи/Асанги

11. Мадхьянта-вибханга Майтрейи/Асанги

12. Дхармадхарматавибханга Майтрейи/Асанги

13. Уттаратантра Майтрейи/Асанги

48. gZhan phan chos kyi snang ba.

49. Dus `kkor `grel chen.

50. rGyud bzhi.

51. rtsis dkar nag.

52. gur briag sam gsum.

53. Yongs `dzin mchog sprul, Kun dga` grags pa, p. 1922.

54. rig gnas kyi skor.

55. rDzong gsar mkhyen brtse Rin po che, Jam mgon mkhyen sprul

Chos kyi blo gros, 1896?1959.

56. Spyi ljon brtag gsum. Хеваджра-тантра также известна как Тагни

(brtag gnyis), так как она делится на две части.

57. mun mtshams.

58. dgongs gter.

59. Gangs dkar Rin po che, Karma bshad sprul Chos kyi seng ge, 1903?1956.

60. Na ro chos drug.

61. rtsa ba`i bla ma.

62. Shar rdza bkra shis rgyal mishan, 1859?1935.

63. `ja` lus pa.

64. rdzogs chen `dus sde.