Даниил Андреев

Роза Мира (Часть 1)

планами

демиургов, есть отражение их творческого труда. Это - Синклит

Мира. Он со-творит, во всей ясности духовного сознания, самому

Планетарному Логосу.

Аримойя лишь недавно начата творением в четырехмерных

мирах, а ее историческое отображение на Земле будет смыслом и

целью наступающего столетия. Для этого и совершилось низлияние

сил Приснодевы-Матери из транскосмических сфер в высшие слои

Шаданакара - сил, сосредоточившихся в одной божественной

монаде; для этого и созидается в Небесной России небывалый

храм, чтобы принять в него Ту, Чье рождение в четырехмерных

мирах есть цель и смысл грядущего брака Российского Демиурга и

Соборной Души. Исторически же, через осуществление этого

великого Женственного Духа в Розе Мира начнется преобразование

государственности всех народов в братство всех. В этом

Российскому синклиту помогают и будут помогать все синклиты

метакультур, а Синклит Мира примет от них и продолжит их труд,

чтобы завершить его всемирным богочеловечеством.

Однако, кроме великих затомисов, исчисляемых цифрою 19, в

Шаданакаре имеется другая сакуала затомисов: это затомисы

метакультур, трагически недостроенных в Энрофе. Если становится

ясно, что Провиденциальные силы данной метакультуры не могут

противостоять натиску демонических начал, ее затомис

перемещается в слой этой сакуалы. Культурные, а иногда и

государственные образования ее в Энрофе мало-помалу

растворяются в общечеловеческом окружении, уицраоры погибают,

подземные шрастры влачат мучительное прозябание, постепенно

вырождаясь; но затомис продолжает свое развитие, синклит

продолжает и усиливает свое творчество. Души такой

метакультуры, еще не достигшие того уровня, при котором затомис

становится для них открыт, могут проходить ступени необходимого

совершенствования вне Энрофа либо претерпевать инкарнации в

других метакультурах и странах, но в конце концов достигают

именно своего затомиса. Бывают и такие случаи, когда

культурно-исторический базис в Энрофе еще длит, постепенно

хирея, свое существование и затомис сохраняет с ним активную

связь-помощь. В таких случаях еще возможно, при благоприятных

условиях, возвращение затомиса в прежнюю сакуалу, а сверхнарода

- к исторической жизни. Нечто подобное происходит теперь с

Жюнфлейей, о которой я уже упоминал.

Мне остается коротко перечислить пятнадцать затомисов этой

второй сакуалы.

Намбата - затомис Древнесуданской метакультуры, в очень

неблагоприятных условиях крайне медленно развивавшейся, лучше

сказать теплившейся в долине Нигера, в районе озера Чад и в

Кордофане с девятого по пятое тысячелетие до Р.Х. Погибла от

центробежных сил, истощавших ее нескончаемыми междоусобными

войнами. Первая в истории человечества попытка сцементировать

антагонистические и притом этнографически пестрые народности

общей международной религией (конечно, политеистической) не

удалась вследствие усиленного демонического воздействия через

весьма двойственный пантеон той же религии. Археологические

остатки этой культуры еще могут быть обнаружены.

Эмблематический образ:

Хоровод нагих темных людей на изумрудно-зеленом фоне.

Цен-Тинь - затомис Прамонгольской метакультуры, -

прамонгольской не в этнографическом, а в территориальном

смысле. Ее народ принадлежал к желтой расе, но

антропологически, да и духовно был ближе к народам Гондваны,

чем позднейшей Монголии. Он населял Северный Китай и Приамурье

в четвертом - третьем тысячелетии до н.э. и переходил от

кочевого образа жизни к оседлому. Уже возникли небольшие

города. Начало этой культуры было замечательное. Ведущей

иерархией был не демиург сверхнарода, а некое могучее

демоническое существо, которое должно было обратиться и уже

обращалось к Свету. Оно было погублено Гагтунгром, а сверхнарод

раздавлен ордами, нахлынувшими из Центральной Азии.

Эмблематический образ:

Крылатый дракон, запрокинувший голову к Солнцу и

заливаемый его лучами.

Прэд - затомис Дравидической метакультуры, определяемой

этим наименованием условно, так как в ней принимали участие

народности различного этнического корня, в том числе близкие к

сумерам. К поздним образованиям этой метакультуры относятся

города Мохенджо-Даро и Хараппа. Катастрофа