Даниил Андреев

Роза Мира (Часть 1)

и не совершится больше никогда, этому есть

абсолютные гарантии, и я глубоко сожалею, что исключительная

трудность этой проблемы не позволяет мне найти нужный ряд

понятий для того, чтобы изложить ее сколько-нибудь

вразумительно. Во всяком случае, все демонические монады -

очень древнего происхождения, все они - давние участники

великого восстания. Правда, совершались и позже, совершаются и

теперь - не отпадения, а нечто, внешне схожее:

высокосознательное существо, иногда даже целая группа их,

временно противопоставляют себя Провиденциальной воле. Но этот

богоборческий выбор совершается не самою монадою, а низшим Я,

душевным, ограниченным сознанием. Поэтому богоборческая

деятельность его протекает не в духовном мире, но в

материальных мирах, подвластных, по воле самих же демонов,

закону возмездия. Этим самым бунт оказывается заранее обречен,

совершивший его вступает на длительный путь искупления.

Постепенно, в ходе борьбы, безуспешность попыток

демонических сил создать собственную вселенную стала уясняться

ими самими; продолжая создавать отдельные миры и прилагая

неимоверные усилия к упрочению их существования, они в то же

время поставили перед собой и другую цель: завладеть мирами уже

существующими или ныне творящимися Провиденциальными силами.

Отнюдь не разрушение миров, а именно завладение ими - такова их

цель, но разрушение миров - объективное следствие подобного

завладения. Лишенные объединяющего принципа любви и

сотворчества, цементируемые лишь противоречивым принципом

насилия, миры не могут существовать сколько-нибудь длительное

время. Есть разрушающиеся галактики. И когда астрономические

наблюдения внегалактических туманностей охватят более

длительный период, чем сейчас, процессы этих мировых катастроф

приоткроются взору науки. Есть погибшие и погибающие планеты:

Марс, Меркурий, Плутон - руины брамфатур; все монады Света были

изгнаны из этих систем, подпавших демоническому господству,

вслед за чем последовала завершающая катастрофа и демонические

полчища оказались бесприютно мечущимися в мировом пространстве

в поисках нового объекта вторжения.

Но есть макробрамфатуры и целые галактики, вторгнуться в

которые силам восставшего не удалось. Внутри нашей Галактики

системою, полностью освободившейся от демонических начал,

является Орион - макробрамфатура необычайного могущества

духовного Света. Тот же, кто будет созерцать в рефлектор

великую туманность Андромеды, увидит воочию другую галактику,

не знавшую демонических вторжений никогда. Это мир, с начала до

конца восходящий по ступеням возрастающих блаженств. Среди

миллионов галактик Вселенной таких миров немало, но наша

Галактика, к сожалению, не входит в их число. Давно

низвергнутые из макробрамфатуры Вселенной, силы Восставшего

ведут в мирах нашей Галактики безостановочную, неустанную,

миллионы форм приобретающую борьбу против сил Света; ареной

борьбы оказался и Шаданакар.

Он стал такою ареною еще в те отдаленные времена, когда в

Энрофе Земля представляла собой полурасплавленный шар, а другие

слои Шаданакара, исчислявшиеся еще однозначными цифрами, только

создавались великими иерархиями макробрамфатур. Там не было

закона взаимопожирания: там, в мирах существ, которые теперь

нам известны под общим именем ангелов, господствовал принцип

любви и дружбы всех. Не было закона смерти: каждый переходил из

слоя в слой путем материальной трансформы, свободной от

страдания и не исключавшей возможности возврата. В этих мирах,

тогда обладавших только тремя измерениями пространства и,

следовательно, почти таких же плотных, как Энроф, не было,

однако, закона возмездия: совершенные ошибки исправлялись с

помощью высших сил. Проблески воспоминаний об этом, из

сокровищниц глубинной памяти поднимавшиеся в сознание древних

мудрецов, но сниженные и упрощенные их сознанием, привели к

кристаллизации легенды об утраченном рае. В действительности,

не рай, а прекрасная заря, и не над земным Энрофом, тогда еще

лишенным органической жизни, а над миром, который теперь

называется Олирной, сияла тогда и сохранилась в памяти тех

немногих человеческих монад, которые не явились в Шаданакар

позднее, как большинство, а начинали в нем свой