Даниил Андреев

Роза Мира (Часть 1)

об этом будет сказано в другом месте.

Воскресение Христа было встречено в Нихорде великим ликованием:

отношение еврейского синклита к Планетарному Логосу - такое же,

как и в остальных затомисах, другого не может и быть. Но тех,

кто входит в Нихорд, перед этим в Олирне ждет открытие истины

Христа, не понятой ими на земле, - открытие изумляющее, которое

многие долго не могут осмыслить. Гибель Иерусалима и еврейского

царства отразилась в Нихорде скорбью, но с сознанием логичности

происшедшего: с агрессивным, но слабым еврейским уицраором не

могло бы случиться ничего другого после того, как он вступил в

непримиримую борьбу с демиургом сверхнарода в годы

проповедничества Христа на земле. После окончательного разгрома

евреев при Адриане еврейских уицраоров больше не было и нет. Но

за уицраором стояла еще одна, более страшная демоническая

иерархия - исчадие Гагтунгра, истинный соперник демиурга; он

продолжал воздействовать на еврейство и в эпоху рассеяния.

Средневековый иудаизм продолжал формироваться под воздействием

двух полярных влияний: этого демона и Нихорда. Теперь Нихорд

пополняется уже очень малым числом новых братьев, входящих,

однако, именно через иудаизм в миры Просветления.

Восстановление государства Израиль в XX веке не имеет к Нихорду

никакого отношения; восстанавливаемый храм - театральный

спектакль, не более. Нового израильского уицраора не возникло,

но схожую роль играет одно из существ, о которых будет сказано

в главе об эгрегорах; на него оказывается сильнейшее

воздействие из главного гнездилища демонических сил.

Географически Нихорд связан до сих пор с районом Палестины.

Эмблематический образ:

Шатрообразное сооружение, окруженное деревьями с огромными

красными плодами. Смысл: шатер - скиния Завета, символ впервые

удержавшегося в истории откровения Единого; деревья с плодами -

Земля Обетованная, ожидающая сверхнарод не на земле, а в

затомисе.

Рай - условное наименование затомиса Византийской

метакультуры. Как и остальные затомисы христианских

метакультур, это - одна из лестниц, ведущих с разных сторон к

чрезвычайно высокому миру, называемому Небесным Иерусалимом: он

есть не что иное, как Высший Аспект Христианского Трансмифа;

вопрос о нем будет освещен немного позднее.

Рай - древний, мощный слой, существующий отчасти и над

Россией. Его основатель - великий человекодух, бывший в Энрофе

Иоанном Крестителем.

Победа Иисуса Христа, хотя осуществившаяся лишь частично,

вызвала громадное возбуждение сил в демонических мирах. В

частности, их усилия направились на то, чтобы не дать

преобразить страдалища Византийской метакультуры во временные

чистилища. Эти усилия увенчались успехом, но, в конечном счете,

их жертвой пала Византийская культура в Энрофе. Отсутствием

чистилищ и неизбежным для грешников посмертным спуском в

безысходные муки магм и Ядра было вызвано то устойчивое

ощущение ужаса перед малейшим грехом, которое было свойственно

наиболее одаренным духовно людям Византии; в значительной

степени именно это привело к крайности аскетизма.

Южнославянские народы метаисторически находятся в

промежуточной области между Византийской, Российской,

Римско-католической и Мусульманской метакультурами. Синклиты их

- в Раю.

Эмблематический образ:

Ручей в цветущем саду, люди в золотых одеждах. Одежда

символизирует преображенное тело, золотой цвет - пронизанность

силами Отца Миров.

Эдем - условное наименование затомиса Романо-католической

метакультуры, одна из лестниц, ведущих к Небесному Иерусалиму.

К этой метакультуре принадлежит и несколько народов другого

этнического корня: поляки, венгры, чехи, ирландцы, хорваты.

Основатель Эдема - великий человекодух, бывший в Энрофе

апостолом Петром.

Эмблематический образ - тот же, что у Рая, но

преобладающий цвет - голубой. Голубой цвет означает большую

пронизанность католичества началом Мировой Женственности.

Монсальват - затомис метакультуры европейского

Северо-Запада, Американского Севера, а также Австралии и

некоторых частей Африки: самый географически обширный и

расчлененный из всех затомисов. Основатель Монсальвата -

великий человекодух Титурэль, связанный с Христом задолго до

воплощения Спасителя в Палестине.