Даниил Андреев

Роза Мира (Часть 1)

между инкарнациями.

Смена суток в этих слоях протекает совершенно так же, как

у нас, будучи обусловлена тем же самым вращением планеты вокруг

оси. Погода меняется в пределах приятного и прекрасного.

Высшее человечество - синклиты метакультур - наша надежда,

наша радость, опора и упование. Праведники, некоторые родомыслы

и герои вступают сюда почти сразу после смерти в Энрофе, быстро

миновав миры Просветления. О подавляющем большинстве таких душ

нам не расскажет никакая история: они прошли в глубине народа,

не оставив следа ни в летописях, ни в преданиях - лишь в памяти

тех, кто их знал или слышал о них от живых свидетелей. Это

незаметные герои нашей жизни; думать иначе, то есть вообразить

синклит метакультуры в виде некоего собрания 'знаменитостей',

значило бы доказать, что наш нравственно-мистический разум спит

еще крепким сном.

Другие, в особенности носители особых даров, даже павшие

после смерти в глубину чистилищ., поднимаются оттуда силами

Света, сокращающими сроки их искупительного очищения, и

вступают в синклит.

Не только иные из художественных гениев, но еще больше

родомыслов и героев, а праведники - все, развязали еще в Энрофе

свои кармические узлы, искупили груз своих вин, и смерть для

них была широко распахнутыми вратами затомисов.

Других смерть застигла еще не подготовленными к высшим

ступеням, еще отягощенными. Таким приходится сначала миновать

ряд ступеней в верхних чистилищах - верхних по отношению к

страшным кругам магм и земного ядра, но нижних по отношению к

нам. Многие тысячи таких душ, достигнув, наконец, Готимны,

избирают не новые спуски в Энроф, но труд и великую борьбу в

братствах затомисов.

Третьи не отяготили своих душ в Энрофе никакими падениями,

напротив; но кругозор их, объем их знания, их чувство

космического, хотя и выросли после Олирны, все же недостаточно

велики. Путь из Олирны означал для них начало странствия,

иногда - долгого, даже длящегося, может быть, века, пока они не

станут способными вместить задачи и мудрость синклита. Таким

образом, между последней смертью в Энрофе и вступлением в

синклит такие души не искупают, а только расширяют и обогащают

себя.

Путь перевоплощений вообще не есть универсальный закон. Но

преобладающая часть монад движется все-таки по этому пути. Они

испытали уже ряд рождений в других народах Энрофа, в других

метакультурах, даже в другие тысячелетия и на других концах

земли, а до человеческого цикла многие из них проходили свой

путь в других царствах Шаданакара; их шельты надстояли, быть

может, даже над существами растительного и животного царств.

Иные знали в незапамятные времена воплощения в человечестве

титанов, среди праангелов или даймонов. Воспоминание об этой

гирлянде рождений хранится в их глубинной памяти; и объем

духовной личности таких монад особенно велик, пучина

воспоминаний особенно глубока, их будущая мудрость отличается

особенной широтой. Носители высшего дара художественной

гениальности, которым посвящено несколько глав в другой части

этой книги, все имели позади себя подобную гирлянду воплощений.

И напротив: праведники метакультур христианских, в

противоположность праведникам некоторых восточных метакультур,

знают, в большинстве, иной путь восхождения: путь, приводящий в

Энроф лишь раз, но зато в странствиях по другим слоям

раскрывающий перед глазами такие высоты мира, что память об

этом пылает в их душах как звезда, и ее лучи во время их

единственной жизни в Энрофе распутывают в их сердце все тенета

тьмы.

Деятельность синклитов необозримо многообразна и широка, а

во многом для нас и непостижима. Я мог бы указать на три ее

стороны: помощь - творчество - борьбу.

Помощь - всем, еще не достигшим затомисов. Ангелы мрака,

хозяева чистилищ, не выпустили бы своих жертв еще века и века,

если бы не безостановочные усилия синклитов. Магмы и ужасающие

миры земного ядра удерживали бы страдальцев вплоть до третьего

мирового периода (ныне подходит к концу еще только первый).

Живущие в Энрофе были бы окружены почти непроницаемым панцирем

духовной тьмы, если бы не синклиты.

Но эта работа, избавляющая одних, облегчающая других,

предохраняющая третьих, обогащающая четвертых, просвещающая

пятых, - лишь одна сторона. Другая сторона - творчество

автономных ценностей,