Даниил Андреев

Роза Мира (Часть 1)

океан могущества проходил от одного

небосклона до другого и заливал бы сердца. Это могущество

сосредоточивается в храмах демиурга, образ его очерчивается,

голос его становится внятным, и возникает общение между ним и

просветленными - общение, придающее им силу и высшую мудрость.

Так же проявляет себя другая, схожая с демиургом иерархия

- великие духи-народоводители отдельных нации, входящих в

состав нашей метакультуры. Среди них есть и более древние, чем

Яросвет, есть и юный народоводитель Украины.

Но ни Навны - Идеальной Соборной Души народа русского, ни

ее сестер - соборных душ других народов, все еще нет здесь:

плененные в глыбах государственности, в цитадели

великодержавного демона, уицраора, в подземном мире российского

античеловечества, они достигают Небесной России лишь

отдаленными звучаниями, ослабленными отблесками.

Моря светящихся эфиров - это души стихиалей, сияющих

красками, непредставимыми для нас, омывают там сооружения,

которые отдаленно можно было бы уподобить громадам лазурных и

белых гор.

Об этом мире поет русская церковь, когда провожает

новопреставленных в невозвратный путь, дабы Господь упокоил их

в 'месте светлом, месте злачном, месте покойном, иде же несть

ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная'.

Новые пришельцы являются в Небесной России в особых

святилищах, имея при этом облик не младенцев, а уже детей.

Состояние вновь прибывших схоже именно с состоянием детства;

смена же возрастов заменяется возрастанием просветленности и

духовной силы. Нет ни зачатия, ни рождения. Не родители, а

восприемники подготавливают условия, необходимые для

просветленной души, восходящей сюда из Готимны. В обликах

некоторых из братьев синклита можно было бы угадать черты,

знакомые нам во времена их жизни в Энрофе: теперь эти черты

светозарны, ослепительны; они светятся духовной славой,

истонченны и облегченны. Производимая преображенным телом, их

одежда светится сама. Для них невозбранно движение по всем

четырем направлениям пространства; оно отдаленно напоминает

парение птиц, но превосходит его легкостью, свободой и

быстротой. Крыльев нет. Восприятию просветленных доступно

множество слоев: нисходящие - чистилища, магмы, страшная

Гашшарва; восходящие - миры Просветления, круги ангелов,

даймонов и стихиалей, миры инвольтаций других брамфатур, миры

Высших Аспектов Мировых Трансмифов. Они вхожи в темные шрастры

- миры античеловечества, обитатели которых видят их, но

бессильны их умертвить; они вхожи и в наш Энроф, но люди

способны их воспринять только духовным зрением.

Та любовь между мужчиной и женщиной в Энрофе, которая

достойна именоваться великой, продолжается и здесь,

освобожденная от всего отягощавшего, возросшая и углубившаяся.

Между некоторыми существует и телесная близость, но от задач

продолжения рода она совершенно откреплена и вообще не имеет

ничего схожего с телесной близостью в Энрофе. Многие органы

тела здесь полностью изменили свою структуру, назначение и

смысл, в том числе органы, связанные с принятием и усвоением

пищи, потому что процесс восстановления жизненных сил здесь

схож с дыханием. Возрастание духовности постепенно подводит

просветленного к следующей великой трансформе тела, которая

ведет в более высокие миры, в Небесный Иерусалим и еще выше -

вплоть до Синклита Мира и Элиты Шаданакара.

В затомисах нет ничего, схожего с нашей техникой: она

заменена другим, крайне трудно поддающимся пониманию. Можно,

впрочем, констатировать, что принцип - не в создании

механических приспособлений, сделанных из посторонней материи,

а в развитии многообразных способностей собственного существа.

Из посторонней материи создается здесь лишь то, что сравнимо в

какой-то мере с творениями наших пространственных искусств.

Всюду блистают здесь души церквей, существовавших у нас,

или таких, которые должны были быть построены. Многие храмы

имеют, однако, назначение, трудно понятное для нас. Есть

святилища для общения с ангелами, с Синклитом Мира, с

даймонами, с верховными иерархиями. Несколько великих храмов

предназначено для встреч с Иисусом Христом, временами сходящим

сюда, принимая зримый, человекоподобный облик, другие - для

встреч с Богоматерью.