Даниил Андреев

Роза Мира (Часть 1)

Так же, как Лоэнгрин и

Парсифаль, он является не легендарным героем, а реально

существовавшим некогда в Энрофе (хотя и не в Палестине)

человеком. Грааль содержит эфирную кровь Христа, пролитую им на

Голгофе.

Разграничение слоев Эдема и Монсальвата основано главным

образом на национально-культурных различиях между романскими и

германскими народами. Но большая религиозность или светскость

деятельности человека вносила в посмертные судьбы людей

Западной Европы множество корректив, тем более, что Монсальват

возник на несколько веков позже Эдема. Франция находится в

промежуточном положении, ее трагедия в том, что у нее нет

своего синклита. Одни из восходивших монад поднимались из

Франции в своем посмертии в Эдем, другие - в Монсальват.

Центр Монсальвата, ранее связанный с системою Альп, в

конце средних веков переместился далеко на Восток и теперь

находится в связи с Памиром (причины этого очень сложны). Но

над Европой и Америкой блещет множество других, меньших

метагородов. Некоторые из них надстоят над небольшими по

физическому масштабу, но духовно могучими центрами Энрофа, как

Гейдельберг, Кембридж, Веймар.

Эмблематический образ:

Храм готического стиля, но белый, на горном пике; на фоне

храма - алая сияющая чаша.

Жюнфлейя - затомис Эфиопской метакультуры, которая две

тысячи лет влачила свое существование в исключительно

неблагоприятных историко-географических условиях, как островок

христианства между двумя враждебными океанами - ислама и

примитивного язычества негрских племен. Эта метакультура не

смогла осуществить и одной десятой своих потенций. Ныне

протекает мучительный метаисторический процесс - Жюнфлейя

перемещается в другую сакуалу: сакуалу метакультур, трагически

недостроенных в Энрофе. При исключительно счастливом стечении

исторических обстоятельств этот процесс еще может приобрести

обратную) направленность.

Эмблематический образ:

Белое круглое здание в развевающихся покрывалах. Смысл:

здание - затомис, покрывала - тонкие и тончайшие

материальности.

Джаннэт - затомис Мусульманской метакультуры.

От остальных мировых религий ислам отличается тем, что у

него отсутствует высший аспект трансмифа, то есть в чрезвычайно

высокой сакуале миров высших трансмифов мировых религии нет

мира, специально связанного именно с исламом. Это сказалось в

бедности мусульманской мифологии, в несамостоятельности

большинства разработанных в нем трансфизических образов и

сюжетов, почерпнутых преимущественно из иудейства и

христианства. Представляя собою во многом по отношению к

христианству регресс, ислам тем не менее дает душе возможность

восходящего движения, способствует втечению в жизнь сил

духовности и за период своего исторического существования

создал не столь мощный, но все же очень яркий затомис и

блистающий синклит.

Эмблематический образ:

Белая мечеть между двух симметрично склоняющихся пальм;

люди в зеленом и белом. Смысл: мечеть - затомис, пальмы - два

основных вероисповедания ислама.

Сукхавати - 'Западный рай Амитабхи-Будды' - затомис

метакультуры, связанной с северным буддизмом, так называемой

Махаяной. Он господствует над Тибетом и Монголией, а над

Японией и Китаем сосуществует с Шан-Ти и с национальным

японском затомисом Никисакой.

Сукхавати отделился от материнской Индийской метакультуры

в IX веке, когда средоточия буддизма окончательно передвинулись

из Индии в Тибет и Китай. Особенно же усилился он три-четыре

столетия спустя, когда блистательно начавшая свой путь

Гималайская метакультура начала клониться к преждевременному

упадку и за тибето-китайскими центрами буддизма закрепилась

руководящая роль.

Затомис Сукхавати - один из самых многолюдных и сильных.

Это - одна из двух лестниц к тому высокому миру 'Высшего

Аспекта Буддийского Трансмифа', который носит имя Нирваны и о

котором мы будем говорить впоследствии.

Эмблематический образ:

Заря над лотосами.

Айренг-Далянг - затомис чудеснейшей, мало известной пока у

нас в России Индомалайской метакультуры. Отделившись от

метакультуры Индийской около V века, она охватила

брахмано-буддийские царства Явы, Индокитайского полуострова и

Цейлона,