Даниил Андреев

Роза Мира (Часть 1)

путь во

времена, более давние, чем древность, и не в Энрофе, а в

ангельской Олирне. Это содружество праангелов можно назвать, в

известном смысле, первым человечеством Шаданакара.

Великий демон, один из сподвижников Люцифера, вторгся в

Шаданакар с полчищами меньших. Имя его Гагтунгр. То была

длительная и упорная борьба; она увенчалась его частичной

победой. Изгнать силы Света из брамфатуры ему не удалось, но

удалось создать несколько демонических слоев и превратить их в

неприступные цитадели. Ему удалось вмешаться в процесс

возникновения и развития жизни в земном Энрофе и поставить на

животном царстве свою печать. Планетарные законы, с помощью

которых начинали создавать органическую жизнь в Энрофе силы

Света, неузнаваемо исказились. Ложно и кощунственно приписывать

Божеству законы взаимопожирания, возмездия и смерти. 'Бог есть

Свет и нет в Нем никакой тьмы'.

От Бога только спасение. От Него только радость. От Него

только благодать. И если мировые законы поражают нас своей

жестокостью, то это потому, что голос Бога возвышается в нашей

душе против творчества Великого Мучителя. Взаимная борьба

демонических монад, победа сильнейшего, а не того, кто более

прав, и низвержение побежденного в пучину мук - этот закон

люциферических сил отобразился на лице органического мира

Энрофа, выразившись здесь в законе 'борьбы за существование'.

Всякое страдание существа, всякая его боль и мука дают

излучение - и здесь, в Энрофе, и там, в мирах посмертия. Всякое

его чувство, всякое волнение его душевного естества не может не

давать соответствующего излучения. Излучения злобы, ненависти,

алчности, похоти животных и людей проникают в демонические

слои, восполняя убыль жизненных сил у различных классов и групп

их обитателей. Но этих излучений едва достаточно, чтобы они

восполняли убыль сил именно у отдельных демонических сообществ.

Зато излучение страдания и боли - оно называется гаввах -

способно насыщать гигантские толпы демонов почти всех видов и

рангов. По существу, гаввах - их пища. Налагая свою лапу на

законы Шаданакара, Гагтунгр искажал их так, чтобы породить и

умножить страдание. Он делал их тягостными, жестокими,

нестерпимыми. Он воспрепятствовал водворению в Энрофе закона

трансформы; как равнодействующая обоих борющихся начал,

возникла смерть и стала законом. Он воспрепятствовал принципу

всеобщей дружбы; как равнодействующая обеих сил, появилось

взаимопожирание и стало законом жизни. И, наконец, демонические

силы вмешались в жизнь других слоев Шаданакара - тех, через

которые пролегал путь существ, хоть раз воплотившихся в земном

Энрофе: эти слои были обращены в миры возмездия, где царствуют

мучители, впивая страдания страдальцев. Среди различных видов

гавваха особое значение имеет тот, который связан с истечением

физической крови. Когда кровь людей и животных вытекает из

организма, то в первые минуты этого процесса она выделяет

жгучее излучение особой силы. Поэтому некоторые классы демонов

заинтересованы не столько в смерти живых существ Энрофа и не в

загробном страдании их душ, сколько именно в кровопролитиях. Ни

одно кровопролитие в истории не происходило и не происходит без

неосознанного нами внушения этих потусторонних кровопийц. И

кровавые жертвоприношения в некоторых древних культах были

ужасны не только своей жестокостью, но и тем, что питали собою

отнюдь, конечно, не богов, а именно этих демонов.

Для восполнения сил Света Планетарным Логосом - первой и

величайшей монадой Шаданакара - был создан новый слой и

положено начало новому человечеству. Энроф был оставлен

животному царству; новый же слой населился титанами, обликом

напоминавшими нас, но огромными и великолепными. В мире,

напоминавшем Энроф, только пока еще сумрачном, их светящиеся

фигуры двигались на фоне сине-серого, свинцового неба, по

склонам и выгибам пустынных гор, их совершенствуя. Человечество

титанов исчислялось несколькими тысячами. Пола они были лишены,

рождение новых не связывайтесь с союзом двух старших никак. Но

Гагтунгр сумел вызвать их бунт простив Промысла. Идея их

заключалась в том, что они - семя и ядро нового мирового

начала, третьего, противостоящего и Богу, и демонам. Они

жаждали абсолютной свободы своих Я, но жестокость и злобу

демонов ненавидели.