Даниил Андреев

Роза Мира (Часть 1)

за престолами церквей и в

сурово-скудном культе лютеранства. Этот отблеск станет ясен для

нас и в обезбоженных, обездушенных дворцовых парках

Короля-Солнца, и в контурах городов, встающих из-за океана, как

целые Памиры небоскребов. Мы увидим его в лирике романтиков и в

творениях великих драматургов, в масонстве и якобинстве, в

системах Фихте и Гегеля, даже в доктринах Сен-Симона и Фурье.

Потребовалась бы специальная работа, чтобы указать на то, что

могущество современной науки, чудеса техники, равно как идеи

социализма, даже коммунизма, с одной стороны, а нацизма - с

другой, охватываются сферой мифа о Монсальвате и замке

Клингзора. Ничто, никакие научные открытия наших дней, кончая

овладением атомной энергией, не выводят северо-западного

человечества из пределов, очерченных пророческой символикой

этого мифа. Думается, что тому, кто прочитает настоящую книгу,

уяснятся эти, не вскрытые еще, взаимосвязи.

Я заговорил об одной из метакультур с ее мифом и

трансмифом лишь для того, чтобы помочь конкретными образами

понять идею о небесных странах человечества, пребывающих в

просветленных слоях на вершинах метакультур, и задуматься над

их антиподами - крепостями богоотступнических начал, деятельно

творящих свой антикосмос и борющихся с силами Света во всех

сверхнародах Энрофа, во всех слоях, во всех метакультурных

зонах.

Но лестница слоев Шаданакара не заканчивается там, где

завершаются сегменты метакультур: дальше поднимаются пятимерные

и шестимерные миры, тоже получившие свое смутное отображение в

мифах и религиях человечества. В этом смысле ко многим из этих

слоев тоже применимо наименование 'трансмифы'. Но в более узком

и более высоком смысле слово 'трансмиф' применяется к особой

сакуале: это система миров с пятью измерениями пространства и с

огромным числом временных координат; это пять грандиозных, как

бы светящихся изнутри солнечным сиянием, прекрасных и

прозрачных пирамид, незыблемо высящихся над Энрофом. Не только

Энроф, но и небесные страны метакультур кажутся оттуда глубоко

внизу, в сумраке. Эти миры - высшие аспекты трех (не четырех!)

великих международных религий и двух религий, почти не

разбивших своей национальной замкнутости вследствие ряда

исторических причин, но носивших на себе отблеск как своих

затомисов, так и этой, несравненно более высокой сакуалы. Об

этой сакуале подробно будет сказано в одной из следующих

частей.

Хочу предварительно сделать замечание еще вот по какому

поводу. Думаю, что у многих, читающих эту книгу, возникает

недоумение: почему все новые слова и имена, которыми

обозначаются страны трансфизического мира и слои Шаданакара,

даже названия почти всех иерархий, - нерусские? А это потому,

что русская метакультура - одна из самых молодых: когда стал

возникать ее Синклит, все уже было названо другими. Чаще всего

можно встретить в этих словах звучание, напоминающее санскрит,

латынь, греческий, еврейский и арабский языки, а иногда - языки

еще более древние, которые не знает пока ни один филолог. Само

собой разумеется, не знаю их и я; только по этим отдельным

словам я сужу об их странной фонетической физиономии.

Теперь, мне кажется, сказано все, без чего дальнейшие

части книги могли бы остаться не вполне понятными. Перед нами -

четыре части, почти целиком посвященные описанию структуры

Шаданакара, - своего рода трансфизическая география. Только

составив представление об арене и об участниках

метаисторической мистерии, хотя бы самое приблизительное, можно

будет перейти к тем частям, которые посвящены самим

метаисторическим процессам, в особенности - метаистории России

и ее культуры, а также метаистории современности. Это связано с

задачами, с конкретною программой Розы Мира, с изложением тех

исторических путей, на которых возможно бескровное объединение

человечества в единый организм, всеобщее изобилие, воспитание

поколений облагороженного образа, преобразование планеты в сад,

а всемирного государства - в братство. Отсюда перекинется мост

к последним главам: к некоторым далеким историческим прогнозам,

к проблеме завершающих катаклизмов всемирной истории и к

неизбежному, хотя и катастрофическому, переходу Энрофа в другую

высшую материальность, в другой слой бытия. Космическим

перспективам,