Даниил Андреев

Роза Мира (Часть 1)

сделали первый в мировой

истории шаг к озарению народных сознаний реальностью Единого

Бога. Если бы реформа Эхнатона удалась, встретив достойных

преемников и продолжателей, миссия Христа была бы осуществлена

на несколько веков раньше, и не на Иордане, а в долине Нила.

Замечу, что египетская вера в Небесный Нил имела под собой

переживание высшей действительности. Текущая через Иалу -

мифическую страну Блаженных, то есть через затомис

метакультуры, - великолепная река многослойна: это и великая

одухотворенная стихиаль земного Нила, и Соборная Идеальная Душа

египетского народа.

Эмблематический образ:

Белая ладья с парусами на синей реке, текущей к солнцу.

Эанна - затомис древней Вавилоно-ассиро-ханаанской

метакультуры, возникшей, по-видимому, в четвертом тысячелетии

до Р.Х. Семиступенчатые храмы-обсерватории, сделавшиеся

вершинами и средоточиями великих городов Двуречья, повторяли в

Энрофе, как отражения, грандиозный небесный город, сооружаемый

синклитом этого затомиса. Но зиккураты в городах Вавилонии и

корпорация высокопосвященного жречества, принимая на этих

мистических обсерваториях излучения светлых космических сил, не

убереглись от принятия также чрезвычайно деятельного излучения

галактического анти-Космоса, центр которого в Энрофе совпадает

с системою звезды Антарес. Это все более замутняло и без того

двойственную религию, вливало тонкий яд в существо

воспринимающих, оплотняло и утяжеляло их душевный состав грузом

сомнения и отрицания.

Вавилонская метакультура была первой, в которой Гагтунгру

удалось добиться в подземном четырехмерном слое, соседнем с

вавилонским шрастром, воплощения могучего демонического

существа, уицраора, потомки которого играли и играют в

метаистории человечества огромнейшую и крайне губительную роль.

В значительной степени именно уицраор явился виновником общей

духовной ущербности, которой была отмечена эта культура в

Энрофе. И хотя богиня подземного мира, Эрешкигаль, побеждалась

в конце концов светлой Астартой, нисходившей в трансфизические

страдалища Вавилона в порыве жертвенной любви, но над

представлениями о посмертье человеческих душ, исключая царей и

жрецов, довлело пессимистическое, почти нигилистическое уныние:

интуитивное понимание парализующей власти демонических сил.

Эмблематический образ:

Семиступенчатый белый зиккурат.

Семь ступеней обозначают те семь слоев, которые были

пережиты и ясно осознаны религиозным постижением Вавилонского

сверхнарода.

Шан-Ти - затомис Китайской метакультуры, существовавшей в

Энрофе со второго тысячелетия до н.э. по сей день. Его

значительное усиление началось в последние века перед Христом,

когда конфуцианство создало долговечный нравственный кодекс и

жизненный уклад, способствовавший поднятию общенародного

этическою уровня. Однако свободному развитию высших сторон души

ставился весьма невысокий потолок. Постепенно окаменев,

конфуцианский закон стал не только путем восхождения, сколько

тормозом. Этим объясняется то, что объем и сила китайского

затомиса, несмотря на его древность, не так велики, как можно

было бы ожидать. Распространение буддизма распростерло над

географическим Китаем другой затомис, сосуществующий с Шан-Ти и

в последние века принимавший в себя гораздо больше

просветленных душ, чем национально-китайский затомис.

Эмблематический образ:

Прекрасное женское лицо в лотосообразной короне.

Сумэра (или Мэру) - которое из этих имен следует считать

более правильным, мне неизвестно.

Затомис Индийской метакультуры - самый могучий из всех

затомисов Шаданакара. Уже по древней мифологии, вершина горы

Сумэры была увенчана городом Брахмы, на ее склонах

располагались города других божеств индуизма, но Небесная Индия

не ограничивалась их числом, а включала несколько больших

участков суши, разделенных морями. Ныне Небесная Индия надстоит

над географической зоной Энрофа, гораздо более широкой, чем

пределы Индийского государства. На протяжении четырех тысяч лет

духовная деятельность исключительно одаренных в религиозном

отношении народов Индии привела к тому, что две метакультуры

отделились от нее, став самостоятельными системами слоев, а

саму Небесную Индию восполнило столь огромное число

просветленных,