Даниил Андреев

Роза Мира (Часть 1)

Бунт завершился тем, что силы Гаттунгра,

пользуясь законом возмездия, вовлекли души титанов в глубокие

мучилища. Там длилась их пытка свыше миллиона лет, пока, с

помощью Провиденциальных сил, им не удалось вырваться из плена.

Теперь большинство из них совершают свой путь среди

человечества, выделяясь на общем фоне масштабом своей личности

и особым сумрачным, хотя отнюдь не темным ее колоритом. Их

творчество отмечено смутным воспоминанием богоборческого

подвига, как бы опалено древним огнем и поражает своею мощью.

От демонических монад их дух отличен порывом к Свету,

презрением к низменному и жаждой божественной любви*.

=================================================

* Из числа деятелей мировой культуры я мог бы назвать

несколько таких имен: Эсхил, Дант, Леонардо, Микеланджело,

Гете, Бетховен, Вагнер, Ибсен, Лермонтов, Лев Толстой.

=================================================

В последние тысячелетия до Христа могущество Гагтунгра

было так велико, что в потусторонних слоях многих метакультур

человечества у возмездия был отнят его временный характер.

Выход из страдалищ был для мучающихся наглухо закрыт и у них

отнята надежда.

Этот закон возмездия, железный закон нравственных причин и

следствий - тех следствий, которые могут проявляться и в

текущей жизни, но во всей полноте проявляются в посмертии и

даже в следующих воплощениях, - можно назвать индийским

термином карма. Карма есть такая же равнодействующая двух

противоположных воль, как закон смерти и закон борьбы за

существование. Если бы демонические силы не встречали

постоянных препятствий со стороны своих врагов, законы были бы

еще тяжелее, потому что демоническая цель законов - порождать

гаввах и парализовать проявления подпавших им душ Света. У

законов есть и другая сторона, это - их очищающее значение. Это

остаток древнейших светлых празаконов миротворивших прекрасных

иерархий; цель этих иерархий и всех светлых сил Шаданакара -

смягчение и просветление законов; цель демонических - еще

большее их утяжеление.

Замысел Провидения - спасение всех жертв. Замысел

Гагтунгра - превращение всех в жертвы.

Богочеловечество следующего мирового периода будет

добровольным единением всех в любви. Дьяволочеловечество -

по-видимому, его не удастся избежать в конце текущего периода -

будет абсолютной тиранией одного.

Космос есть поприще становящихся монад. Антикосмос -

всемирный союз соперников и скопище ущербленных светлых монад,

плененных ими в мирах, над которыми господствуют демоны. У этих

пленников отнят священнейший их атрибут: свобода выбора.

Несоизмеримостью своих масштабов с масштабами Люцифера

вселенной Гагтунгр не смущен: он, как и все демонические

монады, понимает свою малость лишь как стадию. Слепая вера в

безграничное свое возрастание и победу неотъемлема от его Я.

Так верит в свой грядущий макрогалактический триумф любая из

этих монад, сколь бы миниатюрна она ни была в настоящее время и

какое подчиненное место ни занимала бы в иерархии восставших.

Поэтому любая из них, и Гагтунгр в том числе, - тиран не только

в идеале и не только в данный момент, но и на каждой стадии в

той мере, в какой это позволяет власть, достигнутая на этой

стадии. Тирания вызывает такое обильное выделение гавваха, как

никакой другой принцип водительства. Впивание гавваха

увеличивает запас демонической мощи. Если бы демон стал

восполнять убыль своих сил за счет вливания других психических

излучений - радости, любви, самоотвержения, религиозного

благоговения, восторга, счастия, - это переродило бы его

естество, он перестал бы быть демоном. Но он не хочет именно

этого. И тиранией, только тиранией может он обуздать

центробежные силы внутри подчинившихся ему демонических

множеств. И потому же совершаются иногда в метаистории (а

отраженно - и в истории) акты отпадения и обратного восстания

отдельных демонических монад против Гагтунгра. Подобные

восстания поддержаны силами Света не могут быть, ибо любая из

таких монад есть в потенции такой же планетарный демон; если бы

она оказалась сильнее Гагтунгра, она сделалась бы еще большим

мучителем, чем он. Не надо, впрочем, забывать, что не столь уж

редки случаи восстания отдельных демонических монад не