Ольга Толмачева

Древо Ангелов (Часть 1)

исходящее от Господа, есть благо любви и истина веры;

поэтому, по мере принятия Ангелами от господа блага и истины, они

становятся Ангелами и настолько же небесами'.

Эммануил Сведенборг

Итак, здесь уместно говорить о природе Ангельской, а то есть,

можно сказать, что Ангелы, они потому и есть Ангелы, что природа

их подобна Божественному началу. Мы же, приблизившись в сво°м

состоянии к состоянию Ангелов сможем непосредственно вступить

в контакт с ними и с Божественным.

Потому, да и не только потому, люди стремятся достичь

совершенства тех человеческих качеств, которые, как считается,

представляют в себе Ангелы, только в самой что ни на есть их

чистейшей форме.

Ангелы обладают огромной силой, чего, к сожалению, не могут

понять те, кто не знаком с природой мира тонкого, его

функционированием и влиянием на мир физический. Некоторые

думают, что Ангелы не могут обладать силой и потенциалом

воздействия, поскольку они являются существами духовными и

тонкими, и столь чистыми, что даже невидимы для человеческого

глаза.

Однако, знакомые со строением различных уровней Мироздания,

а в частности, и с тонкими уровнями существования человека, в том

числе, проникающие и постигающие внутренние причины вещей и

их основу, думают иначе.

Человек, вышедший за рамки стандартного, ограниченного

восприятия, и с л°гкостью воспринимающий новые идеи, в том

числе, использующий новейшие достижения науки и техники для

расширения своего сознания и для повышения своего

интеллектуального потенциала, уже давно принял для себя, что вся

сила, принадлежащая человеку, исходит от его разума и воли, т.е.,

его внутренних начал, поскольку, без того и другого он не может

пошевелить ни малейшею частицею своего тела. Разум и воля

составляют в человеке ту основу, которая и управляет всем телом, а

также всеми его действиями и поступками. Мысли человека

реализовываются в слова, а затем в поступки, он может по своей

воле наделить сво° тело неимоверной силой, силой воли он может

умерить боль или изменить естественные ритмические циклы тела,

такие как дыхание и сердцебиение. Считается же, что воля и разум

человека управляются Господом через Ангелов и Духов, конкретнее,

можно рассмотреть в этом контексте наитие Ангелов, которое

переда°тся как раз человеческой воле и разуму; а так же, как эти

внутренние составляющие, и все части его тела, подвластны таким

тонким влияниям, как наитие Ангелов, ибо они зависят от

человеческих разума и воли.

Ангелы обладают огромной силой, в том числе и в сво°м влиянии

на человека, потому как они действуют по Воле Божьей и потому

как работа их происходит на тонком уровне, на уровне чувств и

мыслей. Этот уровень, оказывается, обладает гораздо большим

потенциалом воздействия, гораздо большей силой, чем мы, может

быть, представляем себе. Уровень воли и разума управляет нашим

существованием, и пока мы не начн°м придавать ему надлежащее

значение в нашей жизни, мы не сможем изменить е°, не сможем

внести в не° нужное нам вливание и направить к е° всестороннему

улучшению.

Начиная работать на уровне чувств и на уровне разума, мы

постепенно начинаем менять нашу природу, таким образом,

соответственно увеличивая или уменьшая нашу силу или наш

потенциал, в зависимости от того в каком направлении мы работаем.

Хорошим примером здесь для нас может послужить природа

Ангелов небесных и их качества.

Одним из качеств, традиционно приписываемых Ангелам,

считается преданность. И считалось, что они могут быть по-

настоящему преданы в силу того, что не имеют собственнических

интересов. Ангелы целиком и полностью преданы Богу, и их

преданность не подлежит сомнению.

Пример верности человека в сравнении с верностью Ангела

можно найти в Ветхом Завете. Юный Давид был солдатом в армии

филистимлян под предводительством Анхуса, когда эта армия

отправилась штурмовать поселения израильтян. Солдаты не

доверяли Давиду, поскольку он был евреем, и отказывались воевать

рядом с ним, опасаясь предательства. Анхус сказал Давиду, что сам

он не видит в этом ничего дурного, но что другие солдаты

отказываются видеть его в своих рядах. Поэтому Давиду было

велено идти домой. Давид возражал и спрашивал, почему ему нельзя

сражаться в этой битве вместе с Анхусом, как он делал весь

последний год.

'И отвечал Анхус Давиду: будь уверен, что в моих глазах ты

хорош, как Ангел Божий; но князья Филистимские сказали: пусть он

не ид°т с нами на войну'.

1-я кн. Царств 29:9