Ольга Толмачева

Древо Ангелов (Часть 1)

Формы

Третья иерархия:

Духи Личности или Времени

Духи Огня

Сыновья Жизни или Сумерек

В схеме Штайнера обычным людям трудно понять функции

первой иерархии. Ангельские существа этого уровня простирают

свою субстанцию во Вселенную, чтобы создать основу

упорядоченного космоса. Другими словами, они отвечают за

преобразование духовного света в тв°рдое вещество данной

реальности.

Вторая иерархия сходным образом участвует в создании

космоса, формируя вещество, создаваемое первой иерархией в

распознаваемые формы нашего мира. Хотя ни одна из этих задач не

является 'ангельской' в традиционном смысле, они хорошо

согласуются с теософским учением, изображающим див

непосредственно отвечающими за создание форм.

В третьей иерархии мы, наконец, находим духов,

занимающихся развитием и пробуждением человечества. Хотя не

все Ангелы работают непосредственно с человеческими

существами, за каждого человека отвечает определ°нный Ангел,

которого мы традиционно называем Ангелом-хранителем. Однако, в

отличие, от классических Ангелов-хранителей, Ангелы Штайнера в

основном заботятся о духовном росте личности, что, либо

подразумевает, либо нет, 'защиту' в обычном смысле этого слова.

Они ежедневно пытаются направлять наши мысли, настроение,

интуицию и вдохновение. Штайнер учит, что мы можем помочь

нашим Ангелам-хранителям выполнить их задачу, если будем

думать о них и их наставлениях. Такое же положение поддерживают

как многие современные, так и многие средневековые авторы, оно

же является и основной линией, проводимой последователями Нью

Эйджа, а, то есть, что наша задача и наша цель - это сознательно

воспользоваться поддержкой и наставлениями нашего Ангела-

хранителя, дабы осуществить нашу общую цель - это общее

совершенство и общая эволюция Вселенной, в малой же частности,

мы должны привести к совершенству свою душу и сво° сознание.

Одна из наиболее интересных идей Штайнера заключается в том,

что есть Ангелы, которые руководят сообществом. Каждая группа

людей, от семьи до больших профессиональных ассоциаций, имеет

'внутреннего Ангела', объединяющего сознание е° членов. Эта идея

также является характерной чертой многих традиций и многих

направлений самосовершенствования. Как считалось, каждый народ,

каждая традиция, каждая Школа, или каждое направление, имеют

своего покровителя, или сво° Божество, обладающее

определ°нными качествами, занимающее определ°нное место в в

Высшей Иерархии, а также выполняющее определ°нные функции и

задачи. То же было и славянском язычестве, то же прослеживается и

во многих восточных традициях и современных субкультурах.

Каждая семья могла иметь своего покровителя, который занимался

бы лишь нуждами этой семьи и в°л бы е° по Божественном наитию

и в соответствии со вселенским планом относительно е° пути и

развития, внутренних отношений, в том числе. Кроме того, как

известно, каждая профессия и каждое занятие также имеют своего

покровителя. Которого знают и который почитается, даже если уже

и не придают ему такого мистического значения, которое имелось в

виду в прошлом. В том числе, я могу это подтвердить и на сво°м

примере, как сотрудника МЧС. Как-то я увидела выпущенный

нашей службой календарик с изображением некоего Античного

образа, управляющего огн°м, как оказалось, это был греческий Бог

Огня, считающийся в наше время покровителем работников 'огня и

дыма', т.е. сотрудников ВПС. Работа этих 'групповых' Ангелов

смешивается с работой архангелов, чья обязанность направлять

нации, людей или язык, что, в свою очередь, является частью работы

начал, отвечающих за развитие человечества в целом. Штайнер

также утверждает, что некоторые Ангелы вышли за рамки духовной

эволюции, чтобы играть роль соперников, создающих препятствия

на пути развивающегося человечества. Эти падшие Ангелы

являются либо ахриманическими, то есть слишком т°мными, либо

люциферическими, то есть слишком светлыми.

Хотя работа с человечеством в целом начинается на уровне начал,

эти духи обладают различными качествами семи особых

Архангелов, занятых развитием человечества. По Штайнеру,

Михаил принял должность от Гавриила в 1879 г. и будет движущей

силой развития человечества до конца 2-го века следующего

тысячелетия. Задачей Михаила во время этого цикла является

освобождение человечества от сверхматериальной культуры,

которая развивалась в течение многих веков, и свою собственную

миссию Штайнер видит в поддержке целей Михаила.

'Итак, не постигнув, что такое