Ольга Толмачева

Древо Ангелов (Часть 1)

мог оказаться

лекарством так же, как и ядом, собственно говоря.

Ангелу Покровителю Путешественников издавна молились перед

тем, как отправиться в дальнюю дорогу, испрашивали защиту и

сопровождение.

К Ангелам таких нравственных качеств как Милосердие или

Любовь обращались за помощью ради повышения собственной

нравственности, испрашивали придания сил для того, чтобы

справиться со своим неверием или грубостью и порочностью, с

другими своими несовершенствами.

Любовь здесь, однако, так же может пониматься и как чувство

вообще, и как любовь земная в частности, поэтому Ангелу Любви,

называя его ещ° Ангелом Влюбл°нности, образовывая это имя как

эпитет необходимого качества или необходимой ипостаси, молились

об удовлетворении сердечной тоски, или об ответном чувстве со

стороны возлюбленного или возлюбленной.

Ангелы Силы и Власти были особо почитаемы среди людей, уже

обладающих ими, либо жаждущих их обретения в этом мире и в

этой жизни.

К Ангелу Смерти, или Ангелу Суда Божия, обращались также,

моля его о возвращении здоровья и об избавлении от болезней. К

нему обращались как к Высшему заступнику и Ангелу-проводнику

или Сопроводителю человеческой души после перехода из мира

телесного.

Ангел-Покровитель обладал более широким спектром

обращаемых к нему просьб и возлагаемых на него надежд и

исполняемых функций.

Для поклонения Ангелам Хранителям Сторон Света, например,

использовался специально проводимый ритуал жертвоприношения.

Такие описания можно продолжать.

Небольшой сравнительный анализ вы найд°те в описании 'Дрэва

Ан°лау', здесь же хочется ещ° добавить о символизме карт

европейской традиции. Мне встречалось несколько вариантов Карт

Ангелов. Один более или менее серь°зный, в хорошем

изобразительном качестве и с определ°нной символикой в картах,

которая, собственно, и должна была, по идее, передавать

необходимый смысл. Представляли колоду карты с фигурками

Ангелов, сопровождаемых определ°нными атрибутами.

Другая же колода была более в стиле Нью Эйдж, или скорее, не

несущая какой-либо символики, а являющаяся инструментом чисто

психотерапевтическим. Т.е. так же, как существует, например,

магический подход к Искусству контролируемого сновидения, а есть

и просто подход психотерапевтический, т.е. с рассматриванием,

изучением и анализом сновидений.

Также и с картами. Вторая колода просто представляет карточки,

на которых написаны названия Ангелов, например, Ангел Смерти. И

украшены эти карты могут быть какими угодно картинками, в том

числе и не совсем относящимися к теме. Т.е. это могут быть просто

цветы или сердечко, или животные. В общем, такие карты

изготавливаются вручную, и, похоже, не очень важно как. Смысл их

и работы с ними заключается, надо понимать, опять же в чисто

психологическом подходе, т.е. вот вытаскиваете вы карту Ангела

Любви, или Ангела Сострадания, и размышляете затем, какие

чувства эта карта в вас вызывает. Так можно ежедневно, переходя от

Карты к Карте, прорабатывать, так сказать, свою духовность,

нравственность, повышать уровень развития своей личности.

Подход чисто Нью Эйджевский, но кого-то и он может устроить.

Как известно, многие нетрадиционные Школы Рэйки используют в

своей практике работы с Высшими Существами - Помощниками и

Наставниками Целителя, как раз этот вариант Карт Ангелов. Он

более прост и не требует особо глубокого изучения традиции и

структуры.

Кроме того, 56 карт в обоих колодах - число, скорее надуманное,

или более позднее. Т.е. уже далеко отошедшее от древней системы,

когда-то, возможно, существовавшей.

В системе древних белорусов сохранилась идеальная схема.

Число, которое прослеживается как во многих традициях, так и в

теле самого человека, в схеме, в частности позвонков и нервных

окончаний, кроме того, нумерологическое соответствие системы

содержит не только глубокий смысл, но и приоткрывает завесу над

системой верований и мировоззрением, тайнами и знанием наших

предков.

Наиболее точное число 33 или 3 по 11, возможно, даст ключ к

пониманию самой основы древнеславянской системы Ангелов, и

возможно, внес°т некоторые разъяснения и в структуру западно-

европейской предсказательной традиции.

В рекомендациях по использованию Карт Ангелов говорится

следующее:

Каждое утро вы можете доставать свою колоду и, немного

подержав их в руках, достать любую карту, затем вы можете

медитировать, либо просто размышлять, какое же значение она

заключает в себе, и