Ольга Толмачева

Древо Ангелов (Часть 1)

же, как по поверью у славянина существовало три

Ангела-хранителя.

? Первый - Ангел Рождения,

который приводит человека в это рождение, в этот мир;

? Второй - Ангел Поддержания,

который вед°т и хранит человека по жизни;

? Третий - Ангел Смерти,

который сопровождает человека после смерти,

при его переходе из этого мира.

Что находит интересное соответствие в ведической традиции в

лице тр°х ведийских Богов: Брахмы, Вишну и Шивы. Которые как

считалось: Брахма сотворяет Вселенную, Вишну поддерживает е°

существование, а Шива разрушает в конце существования.

Мы используем как раз это традиционное представление тр°х

миров, а также основой нашей настройки при работе с Ангелами

является наличие у каждого живого человека тр°х, его ведущих

Ангелов.

А также это положение является основополагающим и в

предсказательной системе древних белорусов 'Дрэва Ан°лау'.

Мистерии каждого народа учили, что законы, элементы и силы

Вселенной нашли сво° отражение в человеческой конституции; суть

учения заключается в том, что каждая вещь, существующая вне

человека, имеет аналог в человеке. Вселенная, будучи

непостижимой в сво°м величии и неизмеримой в многообразии,

находится за пределами человеческого понимания. Даже боги, ил в

нашей традиции - Ангелы, могли осознать только часть того, что

было источником их величия. Человек, временно воодушевл°нный

всепроникающим энтузиазмом, на краткий момент может превзойти

ограничения своей собственной личности и осознать небесное

богатство, в котором купается вся Вселенная. Но даже в периоды

величайшего просветления человек не способен запечатлеть в своей

рациональной душе вс° многообразие небесной деятельности.

Осознав тщетность попыток справиться своими

интеллектуальными силами с этим превосходящим их понимание

величием Вселенной, ранние философы повернули сво° внимание со

Вселенной на человека, в ограниченной природе которого они

нашли и находят все проявления таинственных небесных сфер. Как

закономерный продукт этой практики была сформирована система

взглядов, в которой Бог рассматривался как Большой Человек, и

наоборот, человек рассматривался как малый бог. По аналогии,

Вселенная рассматривается как человек, а человек рассматривается

как миниатюрная Вселенная. Большая Вселенная была названа

Макрокосмом, Великим Миром или Телом. Языческие Мистерии

касались главным образом обращения неофитов в свете истинного

отношения, существующего между Макрокосмом и Микрокосмом,

другими словами между Богом и человеком. Ключ к этому

соответствию между Микрокосмическим и Макрокосмическим

человеком является наиболее ценимым приобретением

инициированных.

Рис. 5.

Рука, украшенная изображениями Иисуса Христа, непорочной Девы

Марии и двенадцати Апостолов.

На двенадцати фалангах пальцев изображения имеют сходство с

апостолами, каждое их них имеет свойственный ему символ. Если

это изображение мученика, символ означает инструмент смерти.

Таким образом,

символ Св. Андрея - крест,

Св. Фомы - копь° или линейка строителя,

Св. Якова Младшего - палка,

Св. Филиппа - крест,

Св. Варфоломея - большой нож или скипетр,

Св. Матфея - меч ил копь° (иногда кошел°к),

Св. Матфия - топор,

Св. Симона - палка или пила,

Св. Иуды - алебарда.

Апостолы, судьба которых не связана с мученичеством, - это

Св. П°тр, символом которого являются два скрещенных

ключа, золотой и серебряный,

Яков Великий, у которого палка пилигрима, или створка

раковины, и

Св. Иоанн, держащий чашу, из которой таинственно

выделяется яд в форме змеи.

Фигура Христа на второй фаланге большого пальца противоречит

языческой системе приписывания первому лицу Творящей Триады

этого положения. Бог Отец должен занимать вторую фалангу, Бог

Сын - третью фалангу, а Бог Святой Дух - основание большого

пальца. Кроме того, в соответствии с философским построением

Непорочная должна занимать место основания большого пальца,

которое посвящено Луне.

Здесь опять же следует помнить, что образы не есть реальность, а

лишь объективации субъективных идей. Образы Святых или образы

Ангелов не являются подходящими для поклонения, а являются

просто эмблемой или напоминанием о невидимых силах и

принципах. Подобным же образом, тело человека не должно

рассматриваться как личность; это скорее дом для личности, точно

так же, как храм есть Дом Бога. В состоянии грубости и извращения

человеческое тело есть могила или тюрьма божественного

принципа; в состоянии же разв°ртывания и возрождения -