Ольга Толмачева

Древо Ангелов (Часть 1)

обратноv.

Нельзя яснее выразить отличия и независимость принципов

интеллектуального и материального; это есть, вместе с тем, учение о

предсуществовании души, о смутной интуиции, сохраняемой ею о

другом мире, к которому она стремится, о переживании ею тела и о

возвращении после смерти в тот же самый мир.

? LДуша обеспокоена и смущена, когда она пользуется

услугами тела, чтобы судить о каком-нибудь предмете; у не°

делается головокружение, как будто она опьянена, так как

она привязывается к вещам, подверженным по своей природе

изменениям; и тогда как если она созерцает свою

собственную сущность, то стремится к тому, что чисто, вечно

и бессмертно, и, будучи той же природы, оста°тся

погруж°нной в это возможно дольше; в это время е°

блуждания кончаются, потому что она соединена с тем, что

неизменно; это состояние души есть именно то, что

называется Мудростью или Божественной Мудростьюv.

Итак, человек, смотрящий на вещи с точки зрения материальной,

с позиции своего ограниченного грубоматериальным сознания,

впадает в обман; он не может воспринять истинную суть вещей,

поскольку пытается их подгрести под имеющиеся у него шаблоны и

согласовать их с теми знаниями, которые вмещает его узкая

способность понимания, естественно, что реальность будет

искажена таким сознанием.

'Кто мыслит на основании внешнего начала человека, а не по

внутреннему свету и общему понятию, врожд°нному каждому

человеку, тот не может мыслить истинно или совершенно, потому

что чувственное начало внешнего человека понимает одно только

природное, а не то, что выше его, и, следовательно, не может иметь

никакого понятия о духовном мире'.

Эммануил Сведенборг

Для того, чтоб оценить вещи по справедливости, мы ид°м к

расширению сознания, мы утоньшаем свои чувства, сво°

восприятие, дабы воспринимать окружающее непосредственно, а не

через призму грубоматериальности.

? LПока мы будем иметь наше тело, и наша душа будет

погружена в этот тлен, никогда мы не завладеем предметом

наших желаний - истиной. Действительно, тело доставляет

нам тысячи препятствий в силу необходимости заботиться о

н°м; больше того, оно настолько наполняет нас желаниями,

аппетитами, страхами, тысячами химер и тысячами

глупостей, что с ним невозможно быть мудрым хоть на

минуту. Но если мы не можем ничего узнать во всей чистоте,

пока душа соединена с телом, то надо выбирать одно из двух:

не знать никогда истины или узнать е° после смерти.

Освобожд°нные от телесного безумия, мы, как надо

надеяться, вступим в сношения с людьми, равно свободными,

и познаем сами сущность вещей. Вот почему истинные

философы приучаются умирать, и смерть им вовсе не

страшнаv.

Вот где мы встречаем принцип свойств души, затемн°нной

переходом в телесные органы, и освобождение этих свойств после

смерти. Хотя, как утверждается, это касается лишь душ избранных,

уже очищенных; не то происходит с душами нечистыми.

Но здесь не стоит забывать и о том, что тело - это ваша основа.

Оторвите себя от тела, и вы умр°те. Ваше тело - это ваша почва.

Ваше тело принадлежит земле, оно произошло от земли, оно -

маленькая земля вокруг вас. Оно питает вас, и оно, на самом деле, не

враг вам. Не будь его, вашего тела, и, вы не имели бы тех

исключительных возможностей, которые заключает в себе ваше

земное воплощение.

Об освобождении же избранных, очищенных душ после смерти,

можно говорить как об обретении ими, действительно, неких новых

возможностей, и об освобождении их от пут физического тела и

всех, связанных с ним ограничений также. Такое освобождение,

однако, в некоторой степени, и познание Истины может быть

достигнуто в единичных случаях также ещ° и во время своего

пребывания здесь, на Земле, воплощ°нными в теле. Работа над

собой, утоньшение чувств; и если сознание преобладает над

стремлениями тела, то ваша жизнь уже потеч°т в совершенно

другом русле. Важно, как в вашем существовании расставлены

приоритеты.

Мы с вами говорили уже о том, что каждый человек уже здесь, на

Земле, имеет шанс, по крайней мере, обрести качества Ангела, и

кроме того могущество и Сила Ангела, его воздействие на вещи и

явления как физического, так и тонкоматериального миров, их

работа на духовном плане, их задачи в сопровождении человечества

в его эволюции - также вполне достижимая и доступная вещь. Если

вы сможете возвысить себя до их уровня, вы также сможете

перенести их превосходные качества для себя в этот мир плоти,

который на самом деле, пронизан Миром