Ольга Толмачева

Древо Ангелов (Часть 1)

вселенной содержатся в Беззвучном Звуке,

который зов°тся Богом.

Колебания ускоряются, идут вс° чаще, чаще. Скорость сама

становится светом, и когда это происходит, когда звук так быстр,

что являет себя в виде света, в виде цвета, перед нами Беззвучный

Звук, который и есть Бог.

Каждое человеческое существо обладает особенным звучанием,

отличным от тех, которыми отмечен и сосед его, и житель

заокеанской страны. Звучание - это часть облика души, оно было

всегда и никогда не изменится.

? О мире мыслей

Важно понять, что психика человека - это своеобразный

строитель. Мир человека состоит из его мыслей. Он постоянно

выстраивает свою собственную реальность. Восклицая LНе мог же я

вс° это выдумать!v, он, тем не менее, только и делает, что

Lвыдумываетv. Наша психика созда°т каждую ситуацию, а будучи в

состоянии е° сотворить, она также способна е° и устранить.

LВыстроивv болезнь или несчастный случай, психика может их

Lразрушитьv. Посмотрим на это несколько шире, и станет

ясно, что мы в состоянии помогать друг другу и самим себе,

оказывая влияние на мыслительные процессы, а также опираясь на

то, что человеческое тело знает само себя, прич°м это знание в

высшей степени универсально и совершенно.

В метафизических и оккультных писаниях часто утверждается,

что 'мысли есть предметы'. Западный оккультизм рассматривает

космос как множество уровней, или 'планов' реальности.

Физический уровень, составляющий мир в нашем обычном

восприятии, - самый плотный и 'низший' уровень в этой иерархии.

Другие уровни обычно не доступны человеческому чувственному

восприятию.

Так называемый ментальный план, который на несколько

уровней выше физического, состоит из высокоочищенной

субстанции дух-материя-энергия. Когда мы думаем, а в особенности,

когда мы сосредотачиваемся на ч°м-то, мы созда°м, пусть даже

ненадолго, умственный 'объект', который начинает существовать

вне нашего разума. Эти 'ментальные' создания, возникающие из

вещества нашего 'ментального плана', и есть форма мысли.

Активными посредниками, помогающими строить и сохранять эти

формы, являются существа тонкоматериальной природы, добрые

или злые, в зависимости от направленности нашей мысли.

С точки зрения оккультистов, формы мысли становятся едва

уловимыми, но тем не менее мощными объектами, которые, по

крайней мере потенциально, влияют на события физического

уровня. Например, если кто-то постоянно мысленно представляет

желаемое состояние дел, образуются формы мыслей, которые

начинают оказывать слабое 'магнитное' влияние в этом

направлении, подобно творческому зрительному образу, так

называемые 'клише'. Подробно описывается этот принцип у Шакти

Гавэйн в е° книге 'Созидательная визуализация'.

По мере того, как душа, ставшая на дурной путь, подвигается к

духовной жизни впер°д, она просвещается и освобождается от своих

несовершенств, смотря по тому, сколько доброго желания она в это

вносит в силу своей свободной воли. Всякая дурная мысль является,

следовательно, результатом несовершенства души; но в силу

желания, которое душа проявляет для очищения, даже эта дурная

мысль да°т ей возможность для совершенствования, так как она ею

энергично отталкивается; душа старается стереть с себя это пятно;

она не должна поддаться, если представится случай удовлетворить

сво° дурное желание, свою дурную мысль; и когда она устоит, то

почувствует себя сильной и радостной, благодаря своей победе.

Та же душа, что не принимает хорошего решения, а ищет случая

для дурного поступка, но не совершает его, вовсе не проявляет своей

силы воли, здесь сказывается лишь отсутствие возможности; значит,

она так же виновна, как если бы его совершила.

Из этого следует, что у личности, не имеющей дурной мысли,

прогресс заверш°н; у той, у которой появляется такая мысль, но она

е° отвергает, прогресс готов совершиться; у той же, что, наконец,

имея дурную мысль, стремится к е° реализации, зло ещ° во всей

своей силе; труд один заверш°н, а другой ещ° надо завершить.

Справедливый Бог вед°т сч°т всем этим оттенкам при

ответственности человека за его действия и мысли.

Это в точности отражает кардинальный тезис тантризма, или

'учения о тр°х таинствах' - мысли, слова и дела, о том, что они

являются неразделимыми гранями всеобъемлющего единства

Вселенной. И, что контроль над этими тремя таинствами, суть

различными проявлениями действительности Единого, могло

привести к приближению и постижению Его. Поскольку Единое

посредством