Ольга Толмачева

Древо Ангелов (Часть 1)

возникло в качестве логических выводов типа мышления

людей соответствующего времени, когда не была столь развита

наука, да и вс° остальное в том числе. Внезапное появление такого

благородного существа могло быть соотнесено ограниченным

сознанием лишь с идеей пол°та с небесных высот, для которого,

естественно, необходимы крылья. Ведь вплоть до 20-го века

человечество ещ° не знало самол°тов.

Крылья - наиболее значительный ангельский символ - эмблема

духа, силы и скорости. Изображение крылатых Ангелов

сформировалось полностью в средневековье, как отражение

общепринятой христианской идеи об Ангелах, как о крылатых

существах, хотя в Библии, тем не менее, ничего не говорится об

Ангелах, имеющих крылья. Самые ранние упоминания о крылатых

ангелах появляются в христианской традиции со врем°н правления

Константина, римского императора-христианина. Первые

изображения крылатых Ангелов имеют поразительное сходство с

Нике, греческой богиней победы, которая, несомненно, послужила

своеобразной моделью для христианских художников.

Фигура Ангела с крыльями появилась в 4-м веке, а вскоре

превратилась в некий стандарт, и оставалась таковою до 6-го века,

после чего она вновь получает развитие в искусстве Каролингов и в

романском искусстве Италии и Южной Франции. Однако она была

чуждой готическому искусству, и в течение 13-15 веков в Италии

вновь становится образцовой.

Вплоть до середины 4-го века, однако, христианских Ангелов

изображали без крыльев. И в древних церквях они изображены

бескрылыми предвестниками, как странники с посохами или как

молодые люди в простых туниках, о ч°м свидетельствуют,

например, рисунки в катакомбах Присцилла в Риме.

Эта тема прорабатывалась на протяжении средних веков и вс° же

в итоге сформировала как основной принцип представления

Ангелов, в том числе и их изображения в христианском искусстве, -

крылатых Существ. Кроме того, наличие определ°нного количества

крыльев могло свидетельствовать о природе Ангела, т.е. о его

принадлежности к какому либо Ангельскому хору, и, чем больше

крыльев, тем, соответственно, выше его положение по отношению к

Богу.

Сегодня, конечно, думающий человек не имеет таких ассоциаций

и представлений об Ангелах, как существах из плоти, в белых

одеждах, и к тому же с реальными крыльями. Человек 20-го

столетия имеет доступ к духовным законам, которые объясняют все,

так называемые чудеса. Таинственным кажется лишь то, что не

достаточно объяснено. Правильно воспринятые, все необычные

явления, оказываются вполне естественными и соответствующими

духовным законам.

Те существа, что прежде были названы ангелами, на языке 20-го

столетия часто будут называться Lдуховными учителямиv,

Lдуховными проводникамиv, а также Lдуховными мастерамиv. На

самом деле, не так уж важно, какие имена мы им да°м. Важно то,

что эти имена будут найдены, эти названия будут востребованы,

поскольку духовное пробуждение так велико, что очень много

людей будут искать духовного наставника для своего роста.

К тому же не играет роли, где пребывает ваш учитель, в мире

физическом или тонкоматериальном. Мир ангелов, хотя и был

размистифицирован и обр°л другое значение, в результате чего он

стал гораздо понятнее и реальнее для нас, вс° же не утратил,

содержащихся в н°м истин и не пон°с никаких потерь в своей

функциональной деятельности.

Не стоит думать, что общение с существами, находящимися на

другом уровне Бытия, для нас невозможно. Творение есть Единое

Целое, и не существует разделения. Но это также не следует

понимать и так, что существа эти перманентны и держатся подле нас

и вблизи нас, для того, чтобы быть на нашей стороне, когда нам

понадобится защита или подсказка интуиции. Для них это, наверное,

было бы печальным назначением, если бы они, заслужившие

прекрасные небеса, должны были пребывать здесь, в нашем мире

низких, грубых колебаний. Для посыла интуиции или инспирации

они вовсе не нуждаются в непосредственном Lпребывании рядомv.

Подобные представления вытекают вследствие обычного

человеческого типа мышления. Духовные учителя, или Ангелы, как

мы ещ° называем этих бестелесных существ, живут во много более

высокой свободе и во много более тонкой колебательной сфере,

благодаря чему имеют соответствующие этим данным гораздо более

широкие возможности для служения людям. Для Духа не

существует границ. При подобном общении соприкасается дух с

духом, и никакие расстояния не играют роли. Во внутренних мирах

нет понятий времени и