Ольга Толмачева

Древо Ангелов (Часть 1)

Анхус выразил свою уверенность в преданности Давида, сравнив

его с Ангелом.

Преданность, в частности, также является основой, например

ведического культа Бога Кришны, чь° имя означает 'Ч°рный' или

'Всепривлекающий'. Самой высшей чертой в поклонении этому

Божеству является достижение состояния Высшей или

трансцендентной Любви и Преданности. Наивысшими же

отношениями среди прочих в состоянии Любви и Преданности

является принадлежность к расе отношений Возлюбленного и

Возлюбленной, наряду с тем, что существуют также и другие расы

отношений, как, например, родительские или дружеские.

Иисус, между тем, также называет Церковь свою на земле -

Невестой. Похоже, это также предполагает необходимость

состояния Высшей Любви и Преданности по отношению к Богу и

Иисусу. В Библии также часто встречаются аналогии,

использующие понятие жениха и невесты.

Безошибочная проницательность - другая черта Ангелов. Ангелы

отделены от человеческой расы и не испытывают присущих ей

сомнений, в частности, когда речь ид°т о верности и неверности.

Также и мудрый человек, который как говорится, обладает

истинным видением вещей, не имеет сомнений.

'Если вы видите ясно, выбора нет. Если вы видите ясно, вам

прид°тся делать то, что является истиной. Выбор существует только

в затуманенном уме.

Затуманенный ум созда°т выбор. Он не может видеть, что верно,

а что неверно: может быть это верно, а может быть то, может быть

это неверно, а может быть то. Вс° это возможно, вс° может быть -

отсюда выбор'.

Бхагаван Шри Раджниш

Таково состояние Ангелов на небесах, поскольку они пребывают

в свете и мудрости Божьей, человеческая материальность не

застилает им глаза, и не созда°т возможности выбора.

Это состояние, к которому и человек должен стремиться всеми

силами своей души. Человек, который поступает только правильно и

истинно, и в соответствии с Законами и естеством Вселенной, всегда

будет законным и желанным е° обитателем.

'Нет нужды решать, что есть грех, а что такое добродетель. Вам

необходим лишь прозрачный ум, ясность, ум без мыслей, не-ум,

сознание, подобное зеркалу. В таком сознании вс°, что происходит -

добродетель. В таком сознании вс°, что не может произойти - грех'.

Мудрая женщина из Фекои польстила царю Давиду, чтобы

обеспечить возвращение юного Авессалома в Иерусалим, сравнив

его проницательность с проницательностью Ангела. Она сказала:

'Да будет слово господина моего царя в утешение мне; ибо

господин мой царь, как Ангел Божий, и может выслушать и доброе и

худое'.

2-я кн. Царств 14:17

Мудрость - ещ° одна черта Ангелов, которую женщина из Фекои

распознала в царе Давиде, когда он спросил е°, пришла ли она по

наущению Иоава. Женщина призналась, что это так, и сказала:

'Господин мой мудр, как мудр ангел Божий, чтобы знать вс°, что

на земле'.

2-я кн. Царств 14:20

Ангелы обычно знали обо вс°м, что происходит на земле. Это

сочетание абсолютного знания с абсолютной проницательностью, а

также тот факт, что единственной целью Ангелов было выполнения

воли Божьей, делало их воистину мудрыми.

'Трудно понять, какова мудрость небесных ангелов: она до того

превосходит человеческую, что между ними не может быть и

сравнения, а мудрость, превосходящая нашу мудрость, кажется нам

вовсе невозможною'.

'Какова мудрость Ангелов, можно заключить из того, что они

живут в небесном свете, а небесный свет, в сущности своей, есть

Божественная истина, или Божественная мудрость, и свет этот в

одно время освещает и внутреннее зрение ума, и внешнее зрение

глаза'.

Эммануил Сведенборг

А может ли в таком случае человек достичь Божественной

мудрости? Теоретически да. Практически, это уже сложнее. Для

этого человеку необходимо будет привнести этот Божественный

свет в свою жизнь, а, чтобы осуществить это, необходимо

восстановить внутреннюю связь с миром Божественного или

достичь природы Ангельской.

'... по мере принятия Ангелами от Господа блага и истины...'

Ангелы потому вмещают в себе столь огромную мудрость, что их

внутренние начала раскрыты. И всякая мудрость, и всякое

совершенство Ангельское раст°т, направляясь внутрь.

Посредством раскрытия внутренних начал мы можем открыться

Божественному, а значит и Божественной мудрости. И чем больше

будет расти наше совершенство, тем больше мы будем доступны

соответственно вещам более тонким и более совершенным.

'К вышеизложенным причинам,