Ольга Толмачева

Древо Ангелов (Часть 1)

мысли, слова и дела как раз имело манифестацию в

мире телесном, физическом, так и в мире трансцендентном,

метафизическом.

Правильное сочетание путей использования мысли, слова и дела

гарантировало обретение сверхчеловеческого могущества. Все

предписания тантризма, однако, носили сакральный характер и были

подчинены идее теснейшей взаимосвязи макрокосма и микрокосма,

унаследованной как и многие другие ритуалы, от йогической

ведийской традиции.

В 'Сутре Великого будды Вайрочаны', каноническом памятнике

буддийского тантризма, сказано:

'В этом теле кроется чудесная способность всепроникновения,

радостных странствий в Великой Пустоте,

кроются таинственные возможности, которые нужно выявить.

Желая обрести сиддхи в этом рождении,

действуй в соответствии со своей изначальной природой,

непрестанно занимайся самосозерцанием!'

Ведический трактат 'Манавадхармашастра' так повествует о

плодах кармы:

'Человек вкушает плод соверш°нного деяния - доброго или

дурного - так: умом - соверш°нное умом, словом - соверш°нное

словом, телом - соверш°нное телом. Вследствие греха телесных

деяний человек ид°т к состоянию неподвижности (после смерти

порождается растением), словесных - к состоянию птицы или

животного, умственных - к состоянию человека низкого рождения

(аитйяджатита).

Необходим контроль (данда) над словом, контроль над мыслями,

а также контроль над делами; у кого в уме они утвердились, тот

называется тридандин (осуществивший тройной контроль).

Человек, соблюдая этот тройственный контроль над самим собой

по отношению ко всем живым существам, обуздывая желание и

гнев, достигает благодаря этому полного успеха (конечного

освобождения)'.

'Контроль действия осуществляется по схеме: мысль - слово -

дело. Мысли воплощаются в мире звуков и в мире форм, поэтому,

если нейтрализовать пагубный импульс ещ° в мире мыслей, можно

избежать многих отрицательных проявлений, усиливающих наши

страдания. Пагубные импульсы, возникающие в нашем уме,

порождаются нашей кармой, накопленной ранее, это результат

наших греховных деяний'.

Свами Бодхи Говинд,

'Мистерия Школы Духовной Алхимии

Падма Калачакра'

Обратимся к словам. Простое слово может иметь огромное

значение, и произнесение его может вести за собой довольно

серь°зные последствия, от благословения произносящего до его

наказания. И, происходит это потому, что здесь, как и во многих

случаях, намерение увеличивает или смягчает вину.

Необходимо сознавать, что слова есть претвор°нные в жизнь

мысли. Нужно следить, чтобы ни одна недостойная мысль не

превратилась в мире звуков в слово.

'Рекомендуется придерживаться следующих правил:

1. Произносите лишь хорошие, истинные и прекрасные слова.

2. Не произносите даже хороших, истинных и прекрасных слов,

если вы этим можете огорчить другого или ему повредить.

3. Не вдавайтесь в рассуждения.

4. Не повторяйте сплетен или пустую болтовню. Не важно,

соответствуют ли они действительности или нет'.

Свами Бодхи Говинд,

'Мистерия Школы Духовной Алхимии

Падма Калачакра'

'Недостаточно, чтобы уста источали м°д; если сердце ни при ч°м,

то это лицемерие. Тот, чья приветливость и кротость непритворны,

никогда не изменяется ни в свете, ни в кругу близких; он знает,

впрочем, что если и можно внешним обмануть людей, то нельзя

обмануть Бога'.

Лазарь,

Париж, 1861 г.

Мир Ангелов через призму учений

Сократа и Платона

Сократ, на самом деле, ничего не написал, или по крайней мере,

не оставил ничего написанного; он умер узником, жертвой

фанатизма, поплатившись за то, что нападал на современные

верования и ставил действительную добродетель выше притворства

и соблюдения формы; одним словом, за то, что боролся против

религиозных предрассудков. Он был осужд°н Lфарисеямиv и

Lкнижникамиv своего времени за совращение молод°жи

провозглашением единства Бога, бессмертия души и будущей

жизни. Учение Сократа известно нам лишь по рукописям Платона,

его ученика.

Здесь хотелось бы резюмировать основные идеи этих рукописей,

чтобы показать соотношение, существующее между принципами

Сократа и теми основами, которые разъясняют нам Ангелы о

строении и функционировании духовного и физического миров.

? LЧеловек - воплощ°нная душа. Перед своим воплощением

она существовала, соедин°нная с первообразами, с идеями

правды, добра и красоты; она разлучается со всем этим,

воплощаясь в человеке, и, вспоминая сво° прошлое, более

или менее мучится желанием вернуться