Ольга Толмачева

Древо Ангелов (Часть 1)

которым предстоит ещ°

искупление, черпают новые силы, отдыхая после борьбы;

? миры счастливые и миры небесные или божественные - место

существования Духов очищенных, царство Любви и добра.

Духи, воплощ°нные на одной планете, вовсе не привязаны к ней

навсегда и не проходят на ней всех фаз развития, которые они

должны пройти для достижения совершенства. Когда они достигают

в одном мире возможного в н°м улучшения, они переходят на

другой, более совершенный уровень и воплощаются в другом, более

совершенном мире, и так далее до тех пор, пока не достигнут

положения чистых Духов, и пока их Душа не прид°т к своему

завершению. Таким образом, получаются такие, можно сказать,

остановки в каждом из миров, во время которых Духи

воспринимают элементы прогресса, пропорциональные их

совершенству.

Для них награда - перейти в мир более высокий, и наказание -

продолжить существование в мире несчастном или быть

изгнанными в мир ещ° более несчастный, чем тот который они

покинули.

Ясная и точная идея о будущей жизни да°т несокрушимую веру в

грядущее, а эта вера имеет громадные последствия для

нравственности людей, изменяя совершенно их точку зрения на

земную жизнь. Для того, кто стоит на точке зрения бесконечной

духовной жизни, телесное существование представляется лишь

маленькой остановкой на длинном пути собственной эволюции, за

которой будут следовать переход за переходом.

В отличие от статистического взгляда традиционной религии,

современная оккультная, или метафизическая, духовность, тем не

менее, подч°ркивает постепенный рост, расширение сознания и

познания с течением времени, включая рост, длящийся на

протяжении нескольких человеческих жизней. Перерождение, в

частности, считается положительным явлением, поскольку да°т

несколько возможностей для духовного совершенствования. Этот

постепенный духовный рост является своего рода эволюцией души,

и в литературе этой субкультуры часто выражается с помощью

метафоры 'духовная эволюция'.

Ангелы, традиционно считающиеся совершенными, Вечными

существами, постоянно пребывающими в милости Божьей, также не

перманентны в сво°м состоянии, они также эволюционируют, как и

любая душа.

Понятие об эволюционирующих Ангелах имеет свои корни в

определ°нных теософских идеях о дивах, примерном эквиваленте

Ангелов. Некоторые течения теософии рассматривают див, как

человеческие души, в процессе перерождения изменившиеся в более

высокие духовные существа. Другие течения, такие как теософия

школы Алисы Бэйли в Аркане, ставят див на отдельный путь

эволюции. В частности, Бэйли считает, что дивы произошли от

элементарных духов фей, а не от человека.

Понятие о душе, 'воплотившейся' в фею или Ангела, обязательно

подразумевает наличие плоти у этих существ, как бы духовны и

чисты они не были. Это понятие не исключает возможности и

'обратного движения' - воплощения Ангелов, или других духов, в

человеческом теле; некоторые современные последователи Нью

Эйджа убеждены, что дивы иногда перевоплощаются в человека.

Учение мормонов также говорит об Ангелах, прошедших процесс

эволюции. Один тип такого Ангела описан, в частности, как

'дух-дитя Вечного Отца, ещ° не родившийся на земле, но

предназначенный для земной смертности'.

Ладлоу,

стр. 40

В качестве примера приводится Ангел, явившийся Адаму (Моисей

5:6-8).

Второй тип родившегося духа - вознес°нные существа. В эту

категорию попадают: Енох, Моисей и Илия, телесно перенес°нные

на небеса. Согласно основателю церкви мормонов Иосифу Смиту,

'эти перенес°нные существа предназначены для будущих миссий'.

Третий тип Ангелов описан как Ангел,

'который завершил сво° земное существование, но чья работа

продолжается в духовном мире, пока он ожидает воскрешения

тела'.

Ладлоу,

стр. 41

В 'Послании к евреям' (12:22-23) такие существа упоминаются как

'духи праведников, достигших совершенства'.

Последний тип эволюционирующих существ - это 'воскресшие

выдающиеся личности, имеющие тела из плоти и кости'. Эти

воскресшие Ангелы, согласно Иосифу Смиту, 'дальше

продвинулись к свету и славе, чем духи'. Святой Иоанн Богослов в

Откровениях (14-16) пишет: 'И увидел я другого ангела, летящего

по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы

благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и

языку и народу'. На самом деле это был воскресший ангел Мороний,

открывший 'Книгу Мормона' проповеднику Иосифу Смиту.

Обратимся теперь к древне-ведийскм