Ольга Толмачева

Древо Ангелов (Часть 1)

соединяющей Вс° Великое с Ним

же самим. Божество никогда прямо не вступает в сношение с

человеком; боги сносятся только при посредстве демонов и

беседуют с людьми в бодрственном и сонном состоянииv.

Слово Lдемонv не имело такого дурного значения в древности,

как имеет теперь; оно вовсе не означало существ, исключительно

дурно поступающих, но относилось ко всем Духам вообще, среди

которых различали Духов возвышенных, которым в основном и

посвящена эта книга, и в частности также установлению контакта и

работе с ними для сознательного использования их благотворного

влияния в нашей жизни, называемых в то время богами; и Духов

низших, или собственно демонов, сообщавшихся непосредственно с

людьми. Здесь мы должны вспомнить условие осуществления

контакта с духовными сущностями. Для того, чтобы контакт

состоялся, необходимо, чтобы наши колебания совпадали с уровнем

колебаний нашего тонкоматериального партн°ра. И, по видимому,

людям всегда легче вступить в контакт с более низкими Духами, т.е.

с теми, чей колебательный уровень не настолько высок и ближе к

человеческому, чем уровень, так называемых LБоговv.

От 'daemon' (греч. 'душа') образовалось английское слово

'демон'. Этот сложный термин вначале использовался для

обозначения нескольких типов духовных начал и в конце концов

стал ассоциироваться с невидимыми духами (и добрыми, и злыми),

обитающими в неземном пространстве между Богом и

человечеством. Эти существа могли летать между земл°й и небом,

между высшим и низшим мирами, соединяя то, что наверху с тем,

что внизу, выполняя роль своего рода Ангелов-хранителей.

Представление греков о демонах как о персональных духов,

зародилось из идей, широко распростран°нных в древности на

Ближнем Востоке - в Греции и Вавилоне, в Египте и Персии. Иногда

один центральный дух становился ведущим началом и получал имя

архетипа Антропоса - существа в человеческом облике, и часто

воспринимался, как внутренний наставник. Демон Сократа,

описанный Платоном, как добрый дух Сократа, является самым

известным примером такого существа. Этот дух появляется в виде

фигуры или голоса, запрещавших философу делать одни вещи и

побуждавших делать другие. Позднее, у этой основной идей

появился вариант - дух-хранитель, путешествующий между

человеком и духовным миром, приносящий сны и предсказывающий

будущее.

Другой контекст, в котором демон упоминается в ранних

диалогах Платона, - любовь и Эрос. Согласно Сократу, Эрос - это не

прекрасный возлюбленный, но Дух, вдохновляющий любовников на

божественное безумие. Эрос не является не смертным, ни

бессмертным; он - Дух, интерпретирующий и передающий послания

от человека к Богам и обратно. Он описан как 'Великий Дух - Демон

- и как все Духи, существо промежуточное между Божественным и

смертным'.

Демоны играли очень важную роль во Вселенной Плутарха. Они

считались решающими посредниками между Богами и людьми,

вторгающимися в жизнь людей не подобающим для более

возвышенных существ образом. В 'De defectu oraculorum' Плутарха

больше всего волнует то, как демоны управляют оракулами, что

можно как раз отнести к нашей предсказательной системе древних

белорусов 'Дрэва Ан°лау', а так же и к другим предсказательным (и

не только) системам, таким, как карты Таро, например, но хотя он

рассматривает их здесь и в более широком контексте мифологии в

целом. Некоторые демоны злые; и Плутарх верил в их

существование. Эта вера и легла в основу истории о Тифоне и

других мифических гигантах - падших ангелах, заключ°нных в

наказание в человеческое тело.

Древнееврейский философ Фило сказал, что воздух насел°н

бестелесными душами, которые философы именуют демонами, но

которые в Священном Писании правильно названы Ангелами.

Когда еврейские писания были переведены с иврита на

греческий, переводчики, по-видимому, использовали слово 'демон'

как перевод еврейского 'малак' (ангел, дословно - 'посланник'). Из-

за сложности и моральной двусмысленности греческого термина,

переводчики предпочли слово 'angelos', что по-гречески означает

'посланник'.

Насколько мы знаем, Духи достаточно мутабельны, но для

установления контакта с Высшими Существами, т.е. Ангелами или

Духовными наставниками, мы сами должны возвысить свои

колебания и утоньшить свои чувства, для того, чтобы сделать это

наиболее л°гким. И к тому же, чтобы сделать первый шаг. Для того,

чтобы Высшие Существа увидели наше стремление, и пошли нам

навстречу.

Мы знаем также, что Духи