Петр Демьянович Успенский

В поисках чудесного. Фрагменты неизвестного учения 3

схематически; но только не принимайте

объяснение буквально, а постарайтесь понять принцип.

Кроме уже известного вам закона трех, существует закон семи, который

утверждает, что нет ничего, что оставалось бы в покое; каждая вещь движется

или в направлении эволюции, или в направлении инволюции. Для обоих движений

существует какая-то граница. В каждой линии развития есть две точки, где оно

не может продолжаться далее без внешней помощи. В двух определенных местах

нужен добавочный толчок, исходящий от внешней силы. В таких точках движение

нуждается в подталкивании, иначе оно не сможет продолжаться. Мы обнаруживаем

закон семи повсюду - в химии, физике и т.п.; закон семи действует во всем.

Лучший пример закона семи - строение музыкальной гаммы. Возьмем для

объяснения музыкальную октаву. Начнем с 'до'; между 'до' и следующей нотой

существует полутон, и 'до' способна перейти в 'ре'. Таким же образом 'ре'

способна перейти в 'ми' Но 'ми' не обладает такой возможностью, поэтому для

ее перехода в 'фа' должно сообщить ей толчок нечто внешнее. 'Фа' способна

двигаться к 'соль', 'соль' к 'ля', 'ля' - к 'си'. И точно так же, как в

случае 'ми', 'си' нуждается во внешней помощи.

Всякий результат представляет собой 'до' - не как процесс, а как

элемент. Каждое 'до' содержит в себе целую октаву. Есть много музыкальных

инструментов, которые могут создать семь нот из 'до'; и нота, составленная

из этих семи, оказывается 'до'. Каждая единица содержит в себе семь единиц,

и ее можно разделить еще на семь единиц; разделив 'до', мы снова получаем

'до', 'ре', 'ми' и так далее.

Эволюция пищи: Человек представляет собой трехэтажную фабрику. Мы

сказали, что существует три вида пищи, входящие туда через три разных двери.

Первый вид пищи - то, что обычно называют пищей: хлеб, мясо и т.п.

Каждый вид пищи - это 'до'. В организме 'до' переходит в другие ноты;

каждая 'до' обладает возможностью перейти в 'ре' в желудке, где пищевые

вещества меняют свою вибрацию и плотность. Эти вещества претерпевают

химические превращения, смешиваются и, благодаря особым сочетаниям,

переходят в 'ре'. 'Ре' также имеет возможность перейти в 'ми'. Но 'ми' уже

не в состоянии развиваться сама по себе, и ей на помощь приходит пища второй

октавы. 'До' второго вида пищи, т.е. 'до' второй октавы, помогает 'ми'

первой октавы перейти в 'фа', после чего ее эволюция может продолжаться и

дальше. В свою очередь, вторая октава тоже требует в сходном пункте помощи

со стороны более высокой октавы. Она получает помощь от ноты третьей октавы,

т.е. от третьего вида пищи - октавы 'впечатлений'.

Таким образом, первая октава развивается до 'си'. Конечная субстанция,

которую способен, выработать человеческий организм из того, что обычно

называется пищей - это 'си'. Значит, эволюция куска хлеба достигает 'си'. Но

у обычного человека эта 'си' не способна к дальнейшему развитию. Если бы

'си' могла развиваться и переходить в 'до' новой октавы, возникла бы

возможность построить внутри нас новое тело. Для этого требуются специальные

условия. Сам по себе человек не в состоянии сделаться новым человеком; для

этого необходимы особые внутренние сочетания.

Кристаллизация: Когда в организме в достаточных количествах

накапливается специальный материал, он может начать кристаллизоваться, как

кристаллизуется соль в воде, если ее окажется там сверх определенной нормы.

Когда внутри человека накапливается большое количество тонкой материи,

наступает такой момент, когда в нем может сформироваться и

выкристаллизоваться новое тело - 'до' новой, более высокой октавы. Это тело,

часто называемое астральным, может сформироваться только из специальной

материи; оно не в состоянии появиться бессознательно. Эта материя может

возникнуть внутри организма и в обычных условиях, но тогда она тут же

используется и выбрасывается.

Пути: Построение нового тела человека - цель всех религий и всех школ;

у каждой религии для этого свой специальный путь, но их цели одни и те же.

К достижению таких целей есть много путей. Я изучил около двухсот

религий; но если их классифицировать, я сказал бы, что существует всего

четыре пути.

Как вы уже знаете, у человека имеется много специфических центров.

Возьмем четыре из них: двигательный, мыслительный, чувствующий