Петр Демьянович Успенский

В поисках чудесного. Фрагменты неизвестного учения 3

части. Одну часть можно увеличить и

заставить ее течь в виде тока. Все имеет положительное и отрицательное

электричество. Желания и нежелания человека могут быть положительными и

отрицательными. Астральный материал всегда противостоит физическому

материалу.

В древности священнослужители излечивали болезнь благословением.

Некоторым из них приходилось возлагать на больного руки: одни могли исцелять

вблизи, другие - на расстоянии. 'Священнослужитель' - это человек, который

смешивает субстанции и излечивает других. Он - магнетизер. У больных не

хватает смешанных субстанций, не хватает магнетизма, 'жизни'. Эту 'смешанную

субстанцию', если она сконцентрирована, можно увидеть. Аура, или сияние,

реальная вещь; иногда ее можно видеть в святых местах или в церквях. Месмер

заново открыл применение этой субстанции.

Чтобы применять эту субстанцию, вы должны сперва ее приобрести. Она

тождественна вниманию и приобретается лишь посредством сознательной работы и

намеренного страдания, посредством добровольного деланья мелочей. Сделайте

какую-нибудь небольшую цель своим идолом, и вы устремитесь к приобретению

магнетизма. Подобно электричеству, магнетизм можно сконцентрировать и

направить по течению. В подлинной группе дают настоящий ответ на этот

вопрос.

Нью-Йорк, 22 февраля 1924 г.

Одна из этих субстанций формируется, когда мы страдаем. А страдаем мы

всякий раз, когда лишены механического спокойствия. Есть разные виды

страдания. Например, я хочу что-то вам сказать, но чувствую, что лучше

ничего не говорить. Одна сторона хочет сказать, другая хочет хранить

молчание. Борьба производит некоторую субстанцию. Постепенно эта субстанция

собирается в определенном месте.

Вопрос: Что такое вдохновение?

Ответ: Вдохновение - это ассоциация. Это работа одного центра.

Вдохновение - дешевая вещь, поверьте мне. Только конфликт, спор может

привести к какому-то результату.

Везде, где существует активный элемент, есть и пассивный элемент. Если

вы верите в Бога, вы верите и в дьявола. Все это не имеет ценности. Хороший

вы человек или плохой это не важно. Только конфликт между двумя сторонами

имеет какую-то важность. Когда в вас многое накопилось, может проявиться

что-то новое.

В любой момент внутри вас возможен конфликт. Вы никогда не видите себя

и поверите тому, что я говорю, только тогда, когда начнете вглядываться в

себя - тогда вы увидите. Если вы попробуете делать что-то такое, что делать

не хочется, вы будете страдать. И если вам хочется что-то сделать, а вы не

делаете, вы тоже страдаете.

То, что вам нравится, хорошее или плохое, имеет одну и ту же ценность;

добро - относительное понятие. Только если вы начнете работать, возникнут

ваши добро и зло. Вопрос: Конфликт между двумя желаниями ведет к страданию.

А ведь некоторые страдания приводят в сумасшедший дом. Ответ: Страдания

бывают разные. Начнем с того, что разделим их на два вида: первый -

бессознательное страдание; второй - сознательное.

Страдание первого рода не дает результатов. Например, когда вы

страдаете от голода, потому что у вас нет денег на хлеб. А вот если у вас

есть хлеб, и вы не едите его и страдаете, - это лучше.

Если вы страдаете в каком-то одном центре, мыслительном или

эмоциональном, вы попадаете в сумасшедший дом.

Страдание должно быть гармоничным. Должно существовать соответствие

между грубым и тонким, иначе что-нибудь может сломаться.

У вас много центров: не три, не пять, не шесть, а больше. Между ними

есть такое место, где может происходить спор. Всякое равновесие можно

нарушить. Вы построили дом; но равновесие оказалось нарушенным, дом падает,

и все разрушается.

Я сейчас объясняю вещи теоретически, для того чтобы иметь материал для

взаимопонимания.

Делать какое-то, хотя бы и небольшое, дело - это значительный риск.

Страдание может иметь серьезные результаты. Сейчас я говорю о страдании

теоретически, для понимания, но поступаю так только сейчас. В Институте не

думают о будущей жизни, в нем думают только о завтрашнем дне. Человек не

может видеть, не может верить. Только когда он знает себя, знает свою

внутреннюю структуру, только тогда он способен видеть. А сейчас мы учимся

лишь внешним образом.

Можно изучать Солнце