Кандыба Виктор Михайлович

С-К метод развития человека (Часть 2)

на данном этапе эволюции мы почему-то ошибочно развиваем

исключительно звуковой и совершенно не занимаемся специальным целенаправленным

развитием зрительного. Выпадает главный инструмент ускорения эволюционного

развития мозга. Имея шесть ворот наших чувств, мы крепко держим на запоре

парадный вход. Долго ли еще мы будем ходить с черного хода? Предлагаю максимально

интенсивное развитие зрительной сферы. Здесь ключ к теории нового мышления.quot;

Гениальный физиолог И. П. Павлов сделал следующие предложения.

quot;Дальнейшее эволюционное развитие человека за одну жизнь, конечно, возможно.

Стратегией ускорения эволюционного развития должно стать развитие мозговых

механизмов условных рефлексов. Надо перейти от ведущей роли одних анализаторов

к ведущей роли других анализаторов. Надо пересмотреть наше отношение к зрительным

ощущениям и ощущению тяжести (гравитации, вернее, биогравитации).quot;

Тысячи исследователей подхватили идеи В. Вернадского о разумной планете (ноосфере)

и идеи К. Юнга о доказанном присутствии в психике каждого человека бессмертного

общекосмического духовно-информационного начала (quot;архетипов биосознательногоquot;).

Во всем мире стала нарастать волна новых открытий. Исследователи многих стран

подтвердили, что действительно, по своей эффективности ранжир наших органов

чувств выглядит следующим образом: зрение, гравитация, слух, осязание, вкус,

обоняние.

Установили, что более 98% информации внешнего мира человек воспринимает зрением.

Пропускная способность зрительного канала приема, передачи и переработки информации

в 10 000 раз больше звукового. Зрение во много раз совершеннее слуха, диапазон

видимого неизмеримо шире слышимого. Результаты сравнения зрительного и звукового

восприятия показали столь поразительное превосходство зрительного, что многие

страны сразу же засекретили всю эту сенсационную информацию.

Выяснилось, что свыше 60% всех нейронов человеческого мозга так или иначе

связано со зрением, восприятием и переработкой визуальной информации.

Русские и немецкие ученые (Выготский, Йельс и др.) установили, что наиболее

эффективным способом восприятия и обработки информации, значительно превосходящим

все остальные, является способность мозга воспринимать, обрабатывать и хранить

информацию, представленную в виде зрительных образов (эйдетическое мышление).

Было установлено следующее:

1. Среди всех млекопитающих только человек и не-которые приматы имеют цветное

зрение.

2. Глаз воспринимает не длину электромагнитных волн света, а частоту. Цвета

зависят от того, сколько раз в секунду

излучение quot;встряхиваетquot; чувствительные элементы сетчатки глаза.

3. Человек способен различать до 10 млн цветов, тонов и оттенков. Приборы

пока этого не могут, а максимальная час

тота генерации нервных импульсов на звук не превышает 800 импульсов в секунду

и различает ухо человека по высоте

всего до 4000 различных тонов.

4. Диапазон звуковой речи в раннем возрасте - 1 октава, 12 лет - 1,5 октавы,

у взрослых - 2 октавы.

5. Время восприятия для зрительной системы составляет всего 175-225 мс (1

миллисекунда = 0,001 сек).

6. В центральную нервную систему (ЦНС) через зрительный анализатор поступает

в 30 раз больше информации о внеш

нем мире, чем через слуховой.

7. Пропускная способность глаз в приеме информации равна 5 000 000 бит/сек

(30 000 нервных волокон).

8. Канал словесной информации очень узок, с помощью слов человек может воспринимать

и передавать не более 16 единиц информации в секунду, а по зрительному каналу

- до 100 млн единиц в секунду.

9. Цветовая зрительная информация позволяет не просматривая всю картину, площадь,

каждый объект за объектом, сразу видеть и выделять мгновенно пространственную

организацию.

10. Эйдетизм (образное зрительное мышление) чаще встречается у детей до 12

лет, с возрастом у большинства исчезает.

11. Способность различать оттенки каждый человек специальными тренировками

может быстро увеличить, как ми

нимум, в 1000 раз.

12. У человека в центральном поле зрительной области в 16 раз больше нейронов,

чем в центральном поле слуховой области и в 10 раз больше нейронов, чем в

центральном поле моторной области. Это говорит о ведущей роли зрения в дальнейшей