Кандыба Виктор Михайлович

С-К метод развития человека (Часть 2)

освободиться от своих quot;мыслеформquot; зла, привязанных к нему, влекущих

его за собой? Очевидно, да. Путем, на котором это возможно, является раскаяние.

По словам отца Павла Флоренского, только в покаянии quot;грех делается отделенным

от совершившегоquot;. Именно тогда, при раскаянии, сопровождаемом слезами,

реальностью становятся слова Ше-стопсалмия: quot;Елицы отстают Восток от

Запада, тако удалил от нас беззакония нашиquot;. Такое глубочайшее раскаяние

прекращает присутствие в мире злого фантома, quot;мыслеформыquot;, порожденной

злым поступком, обидным словом или недобрым помыслом.

Очевидно, нет народа, которому неведомо бы было это понятие - одержимость.

Само слово это - quot;одержимыйquot;, quot;бесноватыйquot; заключает в

себе тайный ужас перед неведомой силой, вселившейся в человека и подчинившей

его себе.

У народа коми подобная сущность, поселившаяся в человеке, называется quot;шеваquot;.

Когда quot;шеваquot; начинает говорить устами своей жертвы, меняется голос

человека, лексика, интонации, иногда - пол. В одном из таких случаев quot;шеваquot;,

вселившийся в женщину и называвший себя Иваном, требовал, чтобы она поила

его вином, купила рубаху и сапоги, и принимался сквернословить и буйствовать.

При этом у одержимой неведомо откуда появлялась такая сила, что невзрачную

женщину не могли удержать несколько сильных мужчин. Последнее хорошо знакомо

санитарам и психиатрам, по чьему ведомству проходят подобные случаи в наше

время.

Приемы и практика изгнаний чужеродной сущности существуют давно и повсеместно.

Среднеазиатские шаманы, следуя еще домусульманской традиции, изгоняя такую

сущность, часто переселяют ее в предмет или животное, например в цыпленка

определенного цвета. Очевидно, прием этот чрезвычайно древний. Упоминание

о нем можно найти в Новом Завете:

quot;И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он

из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым

духом. Он имел жилище в гробах, и никто не мог связать его даже цепями, потому

что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разрывал

оковы; и никто не в силах был укротить его. Всегда ночь и днем в горах и гробах

кричал он и бился о камни. Увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился

Ему. И, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога

всевышнего? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня. Ибо Иисус сказал ему: выйти

дух нечистый из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в

ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много спросили Его, чтобы не

высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней.

И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.

Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, вышедши, вошли в свиней; и устремилось

все стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.

Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли

посмотреть, что случилось. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в

котором был легион, сидит и одет и в здравом уме; и устрашились. Видевшие

рассказали им о том, что произошло с бесноватым, и о свиньях. И начали просить

Его, чтобы отошел от пределов ихquot;.

Приводя хрестоматийный эпизод этот, отстоящий от нас на двадцать веков, я

имел в виду показать, что уже тогда явление одержимости было, очевидно, хорошо

известно. Как известны были, надо думать, и какие-то приемы изгнания.

Практика экзорсистов дает повод предположить, что когда прогоняют сущность,

предоставляя ей какую-то новую среду обитания, это оказывается предпочтительнее

изгнания в никуда. Предпочтительнее для одержимого, для экзорсиста, а возможно,

и для самой такой сущности. О том, как совершается такое изгнание, что происходит

при этом, рассказывает человек, занимающийся этим свыше десяти лет.

А. А. Шлядинский начинал как экстрасенс, пытаясь лечить. Он искренне старался

добиться успеха, но статистика, как рассказывает он, была весьма плачевна.

Вылечивать удавалось не более 20-25% тех, за кого он брался. В то время, занимаясь

целительством, он, естественно, встречался с другими экстрасенсами. Некоторые

из них говорили ему, что при диагностике чувствуют