Кандыба Виктор Михайлович

С-К метод развития человека (Часть 2)

живет под ним и не может

выйти, пока кто-нибудь не сдвинет камень. Во время войны, осенью 1944 года,

американский военный бульдозер, расширяя дорогу, своротил камень в сторону.

События, последовавшие за этим, привели к тому, что уже на следующий день

сама деревня и окрестности оказались наводнены репортерами. На церковной колокольне,

которая была пуста и заперта, сами собой звонили колокола, тяжелые столбы

и сельскохозяйственные орудия переносились с места на место, и их находили

в самых неподходящих местах. Местные жители потребовали вернуть камень обратно

на место. Это было проделано в полночь с исполнением соответствующих магических

ритуалов и заклинаний. Весь разгул непонятных происшествий прекратился тотчас

же. Единственный след этой истории - газетные репортажи и фотографии тех дней.

Подобные камни, так или иначе связанные с местным фольклором, известны во

многих местах. Разные эти поверил объединяет одно - такой камень не следует

трогать, сдвигать с места. Такой большой мегалит (его называют quot;королевский

каменьquot;) есть в окрестностях Оксфорда. Как-то местный лорд решил использовать

его в качестве опоры моста, который сооружался в его имении. Вопреки расчетам

большая упряжка лошадей не смогла сдвинуть его с места. Число лошадей пришлось

увеличивать несколько раз, пока удалось это сделать. Однако стоило доставить

камень на новое место, как в имении начались такие явления, что лорду пришлось

поспешно распорядиться вернуть камень на место. Когда стали собирать упряжку

и впрягли первую лошадь, она, не дожидаясь команды, сама двинулась с места,

легко потащив с собой камень туда, где он был взят.

Но если одни камни не терпят, чтобы их передвигали, о других, наоборот, известно,

что они двигаются сами по себе, изумляя местных жителей и ставя в тупик исследователей.

Самые убедительные из таких сообщений - передвижения больших валунов в Долине

смерти, национальном заповеднике Калифорнии. Такое движение оставляет четкий

след на ровной песчаной поверхности, дне высохшего озера. Если судить по следам,

в разных направлениях передвигаются как небольшие булыжники, так и огромные

валуны, до полутонны весом. При этом камень не катится, движение его не вращательное,

а он движется по поверхности, оставляя, как я уже сказал, четкий след. Ни

одна из гипотез ученых (воздействие дождя, ветра, тектонических сил и т. д.)

не кажется убедительной даже самим их авторам. Возможно ли, чтобы то, что

представляется нам камнями, было частью, проекцией каких-то иных существ,

пребывающих в других измерениях и лишь в такой форме частично присутствующих

в нашем трехмерном мире?

Говоря о такой сущности, выходящей далеко за пределы нашего мира, позволю

себе привести некую аналогию. Некоторые индийские целители обращаются к каждому

из органов или частей человеческого тела как к некоему самостоятельному существу,

некоему quot;яquot;. Это может быть quot;яquot; руки, печени, желудка.

И каждое такое quot;яquot;, согласно этой доктрине, реагирует, отзывается

на такое обращение. При всей приблизительности, условности такой аналогии

она позволяет понять меру различия, разрыва между малым quot;яquot; некоей

сущности, пребывающей в нашем физическом измерении, и целостным многомерным

ее quot;яquot;, остающимся за пределами нашего восприятия.

Следуя нашему ограниченному опыту, можно предположить, что сущности эти могут

иметь систему собственной иерархии и совершенств. Однако построенная на иных,

плавающих, подвижных и многомерных принципах, система эта несовместима с понятиями,

в которых живем мы.

У шаманов способность к восприятию таких тонких сущностей связана бывает обычно

с посвящением. Пройдя обряд посвящения, шаман в ряду прочих получает и способность

видеть, различать эти сущности и общаться с ними. При этом по желанию шамана

или колдуна на достаточно краткое время в их присутствии такую способность

может обрести и кто-то из обычных людей. В случаях, которые я имею в виду,

шаман делал это, чтобы показать духов или сущностей, которые помогали ему.

Когда Александра Дэвид-Нил находилась в Тибете, она обсуждала с ламами эту

способность некоторых видеть сущностей и духов, не воспринимаемых другими.

В том, что люди, находясь в обычном состоянии, не воспринимают