Кандыба Виктор Михайлович

С-К метод развития человека (Часть 2)

я не смогу вам больше ни в чем помогать, так как это будет означать,

что вы сошли с Пути истины. Если же ваше прорицание будет нести людям горе

и беду, то вы будете наказаны в той или иной степени, поэтому если увидите

от меня ответ, который вас не устаивает, то вы можете его изменить, но изменить

только в сторону Добра и при условии моего согласия.

2) Развитие способности предсказывать и просить у учеников и последователей

учения Иисуса Христа. В учении Христа обучение этим способностям происходит

quot;методом благодатной молитвыquot;. Лучше других пророков и вероучителей

эту технику изложил великий православный святой Иоанн Кронштадтский: quot;Истинные

христиане и теперь, как и всегда, испытывают на себе благодатную силу молитвыquot;.

Но отчего между нами мало таких, которые считали бы молитву самым действенным

средством во всех злоключениях и напастях? Что значит, например, такое заявление:

когда христианину при случившейся с ним какой-нибудь беде подаешь совет помолиться

Господу, он холодно принимает совет, как будто бы дело шло о давно испытанном

и не оказавшем пользы средстве? Это значит только то, что между христианами

все еще мало таких, которые умеют молиться как следует, а потому и не испытывают

на себе всей спасительной силы молитвы. Молитва - великое и святое дело, благоуханный

цвет духовной жизни. Сперва надлежит научиться молиться, познать, какая молитва

угодна Богу. Это - великий подвиг.

Прежде всего, христианину надлежит с благоговением приступить к молитве, к

этой живой беседе. Молясь Богу, надо всегда представлять себе Его бесконечное

величие. Его всеведение, бесконечную благость, и правду, и святость. Всегда

считай за великое счастье беседовать в молитве с Господом или с Пречистою

Госпожою Богородицею и с трепетом благоговения молись им. Дорожи постоянно

и неизменно этим высочайшим счастьем, этим блаженством...

Когда ты молишься Богу, то не иначе представляй себе близость Его как так,

что ты ежеминутно дышишь Им, двигаешься, просвещаешься, освящаешься, утешаешься

и укрепляешься, - словом, живем Им по Писанию: quot;о Нем бо живем и движемсяquot;

(Деяние). И отнюдь ничем сторонним сердце да не занимается: в это время. Второе

и самое главное условие успешности молитвы - живая сердечная вера в силу молитвы.

Многие не молятся потому, что им кажется, будто они не получали от Бога молитвою

никаких даров, или считают молитву ненужным делом. Бог, говорят, все знает

прежде нашего прошения. Но наши прошения нужны именно для усиления нашей веры.

quot;О, жено, велика вера твоя!quot; - сказал Господь, исполняя прошение

жены хана. Спаситель для того и заставил женщину усиленно просить, чтобы возбудить

ее веру, усилить ее.. Такие люди не видят того, что они не имеют веры - самого

драгоценного достояния христианина.

Молясь, нужно так веровать в силу слов молитвы, чтобы не отделять самих слов

от самого дела, выраженного ими: нужно веровать, что за словом, как тень за

телом, следует и дело, так как у Господа слово и дело неразделимы:

quot;Ибо Той рече, и быша: Той поводе, и создашасяquot; (Псалом). И ты также

веруй: что ты сказал на молитве, о чем попросил, то и будет. Ты просить здоровья

себе или кому-либо - слово quot;здоровьеquot; имей за самое дело: веруй,

что ты его уже имеешь, -имеешь верный залог в самих словах и получишь непременно

за свою непоколебимую веру. То беда, что мы маловеры и отделяем слова от дела,

как тело от души, как форму от содержания, бываем на молитве, как в жизни,

телесны, духа не имуще (Иуд.), оттого-то и бесплодны наши молитвы.

Чувствуй только искреннюю нужду в том, о чем молишь, да искренне веруй, что

всякое даяние - благо, и всяк дар совершенен от Бога нисходит, а не от людей,

не от случая, не от обстоятельств, не от судьбы; что видит и слышит Владыка

каждую твою нужду, каждое движение твоего сердца и твоих мыслей. Ибо хотя

от человека многое невозможно, но не у Бога: вся бо возможна суть у Бога!

Правда, во время молитвы бывают иногда моменты убийственного мрака и стеснения

сердечного, происходящих от неверия сердца. Не малодушествуй в эти минуты,

не думай, что изнемогла истина: она никогда не изнеможет, потому что истина

- Сам Бог, и все существующее в Нем имеет свое основание и причину: и