Кандыба Виктор Михайлович

С-К метод развития человека (Часть 2)

мистический quot;огоньquot; возбуждаются к расцвету и открытию. Поэтому

на второй ступени развития упражнения ведутся в настоящей йоге, главное в

ее аспекте - Хатха-йога.

Когда этот мистический огонь-змей достигает бровей, духовному взору мистика

открывается quot;Божество Кундалиниquot; в образе языка пламени, и не аллегорически,

а перед его закрытыми глазами появляется, как настоящее, пылающее пламя. Этот

момент обозначает третью ступень медитации, а также и третью ступень мистика.

Теперь он начинает медитировать о quot;точкеquot; (Бинду Дхиана). Что значит

эта quot;точкаquot;? Индийское слово quot;биндуquot; значит собственно

quot;кайляquot; и указывает на капельную форму огня. Это знаменитая Кхечари

Мудра, которая под видимостью quot;языкоглотанияquot; скрывает quot;введение

языка пламениquot; - в отверстие макушки головы (Кха) - между гипофизом и

шишковидной железой, в переносном смысле quot;небесное пространствоquot;,

сверху неба, между серединой междубровья и задней частью головы - затылком.

Это quot;введение языка пламениquot; - смотрение на него, которое в йоге

называется quot;смотрение с упоениемquot; (Сенендам). Оно дает упражняющемуся

полное познание объекта, quot;действительное восприятие прямо перед глазамиquot;,

так же, как и блаженство. Ибо тайна йогических сил - это способность видеть

объект обладания в своем quot;третьем глазуquot;, в полной ясности формы,

цвета и излучения (на этой ступени, показанное в астральном свете во всем

блеске красок является с последующим угасанием). Как объясняет Агни-йога,

новый вид йоги ожидаемого мирового учителя: quot;Каждое ясное видение объекта

в нашем quot;третьем глазуquot; делает его для нас почти осязаемым. Когда

образ предмета вызывается в полном совершенстве линий и цветов, на него можно

непосредственно воздействовать. Можно им владеть независимо от отдаленности,

можно его иметь в своей власти, от обыкновенных объектов до далеких планет

можно распространить это воздействиеquot; (Агни-йога, Иерархия, 90).

Так, видение свернувшейся золотой змеи и пламени в Му-ладхаре (копчике) вызывает

самопроизвольное пробуждение сил Кундалини, которые поднимаются мгновенно

в светлом сиянии к голове и открывают центры. Видение шишковидной железы любого

числа людей ставят этих людей под полный контроль, -quot;ак что все мысли,

которые передает им йог, они переживают пластически как полный обман чувств,

как будто они все под гипнозом. Похожее видение центра пуповины человека дает

точное ознакомление любой глубины с внутренней структурой его тела (как снимок

рентгена) и т. д. Читатель может найти много других данных о приложении этой

способности в третьей главе Йога-сутр Патанджали, где описывается еще много

других сил, получаемых путем видений. Также и в тантрах, особенно в Трипунадана

Самукайя, есть описания, связанные с каждой чакрой сил, которые в таких случаях

развиваются (отсылаю читателя к этим описаниям).

Полное раскрытие всех психических сил. Йога все же еще не высшая ступень,

особенно раз Патанджали, который считает эти силы quot;прибавкойquot; (Упазаринх)

к Самадхи, говорит дальше: quot;Через равнодушие даже к этим силам уничтожается

семя зла и наступает освобождениеquot; (Йога-сутра III, 50). Под освобождением

(Каивалья) йога понимает полное освобождение духа (Пуруша) от материи (Пракрит

II), полное возвращение божественного совершенства. Поэтому четвертая ступень

развития должна вести к этой высокой цели.

Вернемся опять к четырем ступеням медитации - на этот раз только к последнему

их отрезку, который по закону аналогии должен определить основной характер

четвертой ступени развития. Собственно говоря, все силы (Сиддхи) принадлежат

к трудно познаваемой четвертой ступени медитации - quot;созерцанию целиquot;

(Лакшиям Видхи). Ибо они возникают в момент полного самозабвения (Лайя), слияния

quot;сознанияquot; с целью.

Мундука-Упанишпад говорит об этом: quot;Ом - лук, quot;Яquot; (Атма) -

стрела, а Брахман - мишень. С вниманием попади в нее и стань, как стрела,

един с нейquot; (II, 24).

Таким образом, четвертая ступень развития характеризуется прежде всего этим

- quot;стань единым стрелы и мишениquot;. Затем на этой ступени самопроизвольно,

без каких бы то ни