Кандыба Виктор Михайлович

С-К метод развития человека (Часть 2)

приводить

в порядок свои переживания первой ступени. Это проявляется в том, что видения

первой ступени - необыкновенные вещи - оказываются совершенно нормальными,

так как они будут узнаваться как знакомые предметы или явления, то есть как

изображение известных предметов под неизвестным углом зрения. Как разветвления

молнии, которая всегда ударит по линии наименьшего сопротивления, причем это

направление не обязательно прямолинейно. Этим, очевидно, объясняется факт,

что хотя картины второй ступени и представляют желаемый предмет, передают

они его подробности всегда иначе, чем ожидается. Это обстоятельство подчеркивает,

что тут вопрос идет не о самовнушении или воображении, а о действительности.

Как правило, все так, как нужно, но видится как-то иначе; дом часто видим

с угла или крыши, то есть так, как нам его при наших наблюдениях никогда не

приходилось видеть.

Второй особенностью этой второй ступени является собственное движение видений,

как фильм, или как ландшафт при слабом освещении, в сумерки, ночью. Это потому,

что картины первоначально мутны, как выцветшие фотографии, и становятся сильнее

и светлее только при дальнейших опытах. Но их собственное движение и жизнь

не зависимы от воли наблюдателя, поэтому они не являются плодом его фантазии.

Кроме того, они имеют еще одну поразительную особенность: они дают ответ на

непосредственно поставленный вопрос. Стоит подумать во время видения о любой

его подробности, как она сейчас же проявляется на картине, причем она появляется

иногда немного раньше, чем вы осознаете свой вопрос. Это опять-таки доказывает

quot;вневременныйquot; характер духовных лучей. Кроме того, с удивлением

убеждаешься, что эти лучи проникают через все препятствия, для них не существует

преград. Это значит, что упражняющийся не достиг еще необходимой степени развития!

Картины такой ступени относятся большей частью к настоящему или совсем недавнему

прошлому, реже - к более отдаленному прошлому и совсем редко - к будущему.

Они могут быть также мыслефор-мами других лиц, в особенности если предметы

сосредоточения являются религиозным символом или чем-либо подобным, на которых

концентрируются мысли тысяч людей. Ясно одно: эти картины не являются плодом

фантазии упражняющегося, которая, будучи годами направлена на данный символ,

даст стократно более слабое и неживое явление, нежели настоящее восприятие

описанных двух стадий.

На третьей ступени видения развиваются до полной ясности и красоты, которые

ни в чем не могут уступить картинам, воспринимаемым нашими физическими глазами.

Но видения длятся короткое мгновение и немедленно гаснут, причем в продолжение

целой минуты quot;догораютquot;, как электрическая лампочка после выключения

тока. Это догорание - типичный признак третьей ступени, так же как и характерное

сверкание, сияние картин. Материя тонкой субстанции сияющая, вот почему оккультисты

старых времен и называли ее астральным светом. В отличие от видений первой

и второй ступеней, которые полны слабого света и продолжительное время проходят

в постоянном движении мимо нашего внутреннего глаза, видения третьей ступени

вспыхивают внезапно, в полной силе и вызывают, ощущение, как будто вылезаешь

из собственной кожи, или как будто волосы встали дыбом. Это чувство экстаза

продолжается во время всего видения и гаснет постепенно, оставляя раскаленный

след. Надо себя приучить, чтобы в дальнейшем это особенное чувство не помешало

по возможности продлить восприятие.

Описанные три ступени видений (Даршана) развиваются одна из другой и представляются

в медленном увеличении ясности; действительные картины мира тонкой субстанции,

этого верного отражения нашей грубой материальной сферы (плана). Они более

или менее легко могут быть достигнуты всеми людьми, которые достаточно упражняются

в приложении правильной техники. Женщины больше подходят для этого, благодаря

их большей уравновешенности. В особенности же слепые, вследствие их более

сильного стремления к свету и их постоянного желания видимого, способны к

видениям. Каждый, кто может думать, имеет этот дар второго зрения и его успехи

зависят в конце концов от его терпения, выдержки и способности к сосредоточению.

Четвертая ступень - это ступень Мастера. И если регулировка